Минитрактор «беларус» мтз-132н

Содержание:

Устройство

Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S. Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.

Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.

Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста. Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:

  • Прицеп;
  • Культиватор;
  • Плуг;
  • Окучник;
  • Фреза;
  • Косилка;
  • Картофелекопалка;
  • Бульдозерное оборудование.

Вал отбора мощности двухскоростной На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.

Навесное оборудование

Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:

  • картофелекопалку типа КФТ2-01;
  • борону тракторную модели БТ-1.6;
  • культиватор типа КТД-1;
  • малогабаритную косилку КТМ-00;
  • щетку коммунальную ЩК-00010М;
  • окучник универсальный ОУ-00;
  • роторную косилку КТМ-2;
  • универсальный плуг ПУ-00.

При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 2550 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 1050 миллиметров.
  • Полная высота — 2050 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом — 310 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи переднего моста — 630 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи заднего моста — 630 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи переднего моста — 850 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи заднего моста — 850 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база — 1050 миллиметров.
  • Наименьший радиус разворота — 2500 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — GX390.
  • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра — 390 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 3650 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения — воздушная.
  • Тип системы впрыска — карбюраторный.
  • Тип системы запуска — ручной.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
  • Тип привода — карданный привод.
  • Блокировка дифференциала — механическая.
  • Количество передних передач — 4.
  • Количество задних передач — 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности — 2.
  • Контроль — механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ — 1100 оборотов в минуту.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ — 3100 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционная масса минитрактора — 530 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы — трехточечная.
  • Тип тормозов — барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом — 2.83 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом — 17.75 километров в час.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом — 4 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом — 12.94 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час — 2.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час — 3.2 литра.

Приобретение мини-трактора

Приобрести Беларус 132Н лучше всего в специализированных в салонах и отделах официальных дилеров МТЗ. Именно здесь предложат лучшее ценовое предложение предоставят гарантию на приобретаемую технику, помогут укомплектовать минитрактор необходимым дополнительным оборудованием. В большинстве таких салонов имеется возможность приобрести сельхозмашину в рассрочку или в кредит на выгодных условиях.

Стоимость нового трактора начинается от 185 0000 руб. Если существуют ограничения по финансовым возможностям подобрать Беларус 132Н можно и на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант минитрактора можно подобрать, начиная от 70000 руб.

Основные узлы и агрегаты минитрактора МТЗ 132Н

Остовом трактора является не рама, а сочлененные корпуса муфты сцепления, ведущего переднего моста, присоединенного через шарнирный узел корпуса заднего подключаемого моста.

Силовая энергоустановка. Карбюраторный мотор одноцилиндровый на четыре рабочих такта. Охлаждение осуществляется за счет потока воздуха. Система запуска — электрический стартер с питанием от аккумулятора.

Трансмиссионный привод собран из:

  •  постоянно замкнутой муфты сцепления, диски которой размещены в масляной ванне;
  •  КПП с синхронизаторами переключения режимов;
  •  переднего и заднего мостов, оборудованных дифференциальными устройствами;
  •  конечных бортовых передач.

Привод ВОМ и заднего моста через карданный вал. Передний мост оборудован полуавтоматической блокировкой дифференциала. КПП, привод валов отбора мощности и насосной установки гидросистемы скомпонованы в корпусе переднего моста.
ВОМ у МТЗ 132 при зависимом приводе работает на 1200 оборотах в минуту, 4,87 оборотов вала на метр пути выдает синхронное подключение привода.Рулевое управление — механизм червячного типа, воздействующий на рулевую трапецию через продольную тягу.Центральный тормоз. Тормозные диски работают в масляной ванне корпуса заднего моста на валу главной передачи. Привод включения механического типа.

Электрооборудование собрано по однопроводной схеме с напряжением 12 в.

Кабина

Беларус 132н с навесным оборудованием

Кабина конструкцией машины не предусмотрена, возможна установка легкого тента. Положение сиденья тракториста регулируется вперед и назад, установка спинки изменяется по углу наклона.
Пневмоколеса одинаковые по диаметру. Типоразмер 5,9х13 или 6L-12 дюймов.

Особенности устройства

минитрактор МТЗ-132Н в стандартной комплектации оснащен одноцилиндровой бензиновой силовой установкой, разработанной известным японским производителем Honda. Двигатель изготавливается под индексом GX390. Следует выделить, что цифры в индексе означают рабочий объем двигателя, который в данном случае составляет 390 кубов. Мотор способен развивать номинальную мощность на выходе в 13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт.

Как было описано в самом начале, производитель представил две модернизированные версии данного минитрактора. Так вот, в одной из них устанавливается силовой агрегат от производителя Lifan. Двигатель имеет индекс LF188FD и практически не различимые мощностные показатели.

Но на этом модернизация минитрактора МТЗ-132Н не закончилась. Позже была продемонстрирована линейка моделей с двухцилиндровыми двигателями с индексом B&S. Такой мотор имеет значительное превосходство по мощности, поскольку способен развить 16 лошадиных сил или же 11.7 киловатт. Но стоит отметить, что данные версии поступили в продажу лишь в ограниченной партии и в настоящее время отыскать новую технику довольно проблематично.

В любой комплектации и в любой версии модель МТЗ-132Н комплектуется механической трансмиссионной системой. Коробка переключения передач располагает четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Передний мост дополнительно оснастили блокируемым дифференциалом, благодаря чему была обеспечена повышенная проходимость минитрактора на различных типах грунта, включая вязкие и рыхлые грунты. Более того, блокировка положительно сказывается на работе с тяжелыми навесными приспособлениями. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.

Бортовая гидравлическая система минитрактора МТЗ-132Н имеет шестеренчатый гидравлический насос, функционирование которого осуществляется за счет специальных приводов, от двигателя машины. Здесь также присутствует односекционный гидравлический золотниково-клапанный распределитель и один гидравлический цилиндр. Среди дополнительных оснащений, которые по желанию потребителя могут быть установлены на минитрактор, наиболее востребованным является передний навесной механизм, позволяющий устанавливать множество фронтальных навесных агрегатов.

минитрактор имеет систему полного привода, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.

Надежность

Несмотря на то, что конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой и не надежной, данный элемент вполне может выдержать довольно серьезные нагрузки. Это было уже многократно доказано, так как серийное производство минитрактора МТЗ-132Н началось еще в начале 1990-х годов. Силовая установка модели может исправно работать при минусовых температурах, что позволяет задействовать технику при уборке снега. Также двигатель довольно устойчив к погодным воздействиям, но все же эксплуатация в дождливую погоду покажется совсем не комфортной.

Особенности ремонта

Традиционно для любой спецтехники Минского тракторного завода, данная модель имеет довольно высокий уровень ремонтопригодности, что в первую очередь объясняется широким распространением запасных частых и расходных материалов (фильтрующие элементы и рабочие жидкости), а также доступной стоимостью на них. В другой же степени, минитрактор обладает простой конструкцией, что позволяет устранить практически любую неисправность за достаточно короткое время. Благодаря тому, что технику разработали на базе 112-й модели, большая часть элементов конструкции могут быть взяты именно с базовой модели.

Навесное оснащение для МТЗ-132Н

Важным преимуществом МТЗ-132Н является широкая линейка применяемого оснащения. В нее вошли:

  1. культиватор КТД-1.3, применяемый для выравнивания и рыхления грунта, подрезания сорняков, внесения удобрений;
  2. прицеп П05.02 «Беларус». Применяется для работы с автомобилями.
  3. зубовая борона БТ-1.6. Необходима для рыхления верхних почвенных слоев после вспашки, боронования всходов и разрушения почвенной корки;
  4. многофункциональный плуг ПУ-00.000. применяется для выкопки картофеля и пахоты;
  5. многофункциональный окучник ОУ-00.000. Предназначен для обработки пропашных культур;
  6. почвообрабатывающая фреза ФР-00700Б. Необходима для работ на почвах с определенным уклоном местности;
  7. козырек для защиты оператора от осадков и солнечных лучей;
  8. бульдозерное оснащение ОБ12-00.000. применяется для уборки мусора и снега, планировки насыпного грунта, засыпки ям и траншей;
  9. малогабаритная косилка КТМ-00.000. Применяется для ухода за участками с травами;
  10. картофелекопалка К-6М. Агрегируется с МТЗ-132Н через привод и применяется для подкапывания картофеля.

Аналоги

Среди аналогов МТЗ-132Н можно выделить другой продукт Сморгонского завода – МТЗ-082, а опять же иностранный мини-трактор Xingtai-120.

Навесное оборудование

Модельный ряд навесного оборудования для минитракторов МТЗ широк. На официальном ресурсе производителя в интернете представлены картофелекопалки и картофелесажалки нескольких видов и габаритов, разбрасыватели удобрений и минералов, пресс-подборщик, культиваторы и сеялки для разных культур, сенокосилки и снегоуборочные навесные системы, предназначенные как для очистки, так и для погрузки снега. Кроме того, завод выпускает специальные прицепы для перевозки грузов.

Плуг

Плуг-это инструмент, который применяется для пахотных работ. При выборе данного устройства нужно учитывать целый ряд важных аспектов:

  • вес и мощность минитрактора;
  • тип почвы, которая будет обрабатываться;
  • необходимая ширина захвата;
  • количество корпусов, из которых сделан плуг.

Устанавливать плуги, размер которых больше 150 см можно только на тракторы с сильной мощностью. Например, плуг ПО-4-40 создан для тракторов, мощность которых превышает 120 л.с. Плуг ПЛН-4-35П может устанавливаться на моделях тракторов весом более 1 тонны.

Фреза

Фрезы обычно в народе называют культиватором, так как они созданы для облегчения обработки земли. Такое оборудование подходит только для ровной почвы, без камней и деревьев.

Фрезы могут быть использованы для различных работ:

  • удаляют сорняки и способствуют замедлению их роста;
  • хорошо справляются с взрыхлением земли;
  • перемешивает почву и удобрения.

Лучшей моделью фрезы для минитракторов является ФР-00700Б.

Борона

Борона — это инструмент-рыхлитель почвы.

При покупке этого устройства необходимо зайти на сайт производителя и уточнить следующие варианты:

  • материал, из которого она изготовлена;
  • совместимость с моделями тракторов;
  • возможно ли отдельно приобрести запасные части;
  • для каких видов работ она предназначается.

Наиболее популярными моделями для минитракторов являются РДП-4 и БДН-3.

Косилка

Косилка — это еще одна популярная навеска для минитакторов. Ее используют для ровного покоса травы и для заготовки сена на зиму.

На что стоит обратить внимание при выборе подходящей косилки:

  • мощность;
  • способ скоса;
  • способ крепления;
  • каким образом собирается трава;
  • какой высоты траву способна убирать.

Наиболее популярной моделью косилок для минитракторов является ЛР-09.

Лопата-отвал

Лопата отвал используется для придания площадке ровного вида. Ее чаще всего применяют для уборки снега в холодное время года. Наилучшей совместимостью с минитракторами обладает оборудование от фирмы KOVAKO.

Цена

Минитрактор МТЗ-132Н без пробега сейчас можно найти в ценовом диапазоне от 160 тысяч рублей и до 180 тысяч российских рублей.

Подержанная машина, как правило, намного дешевле, но на ее стоимость по большей части влияет общее техническое состояние. Самые дешевые образцы могут потребовать дополнительные финансовые вложения для приведения техники в полностью исправное рабочее состояние. В среднем, стоимость приемлемых в техническом плане агрегатов, начинается от 90 тысяч рублей и до 140 тысяч российских рублей.

  • Минитрактор МТЗ-132Н был приобретен для работы на личном огороде, но в свободное время также использую машину на соседских участках в качестве дополнительного заработка. Машина достойно показала себя с плугом. Слабый грунт дается без каких-либо особых затруднений, но вот с тяжелым приходится еще повозиться. При обслуживании модель довольно не затратная, что также и в эксплуатации.
  • На участке этот трактор вызвал только положительные впечатления. Огород достаточно большой, но техника позволила произвести все работы всего за один день. Правда, было задействовано много различных приспособлений. Техникой вполне доволен, и о возможной продаже даже и не думаю.

Особенности устройства

Особенностями устройства минитрактора являются его подвижная рама, наличие защищающих оператора крыльев над колесами и фар для работы в темное время суток. Это вполне полноценный трактор, хоть и миниатюрных размеров. Он надежен и удобен в эксплуатации

Надежность

Минитрактор Беларус 133Н работает на полях, дачах, в городах и фермерских хозяйствах более 20 лет. Отдельно отмечается его японский двигатель от фирмы Honda с повышенным моторесурсом.

Особенности ремонта

Все пользователи данной техники отмечают его высокую надежность и ремонтоспособность. Отремонтировать его можно, как говорится «на коленке», не загоняя в мастерскую или СТО.

К основным видам неисправностей относятся неровная работа двигателя. В этом обычно виновато плохое топливо, оно засоряет бензопровод или свечи. Простая продувка системы или промывка свечей решают данную проблему. При растяжении ремня генератора поможет простое его подтягивание или замена.

Достоинства и недостатки трактора Беларус 132

В своих отзывах владельцы минитрактора 132Н выделяют следующие достоинства, которыми он обладает:

  • полный привод, обеспечивающий высокую проходимость и усиленные сцепные свойства;
  • хорошие тяговые качества, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • экономичность и универсальность;
  • небольшие компактные размеры и высокая маневренность позволяющие применять минитрактор для работ в условиях небольших и обладающих сложной конфигурацией участков, а также для обслуживания животноводческих комплексов, ферм, теплиц;
  • двухскоростной вал отбора мощности предусматривающий качественную работу навесного и дополнительного оборудования;
  • возможность смены колеи дозволяет повысить многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • удобность транспортировки, сельхозмашину можно перевести в прицепе легкового автомобиля;
  • наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
  • ремонтопригодность, основанная на доступности запасных частей и простой конструкции трактора;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 7 тонн.

Кроме преимуществ собственники трактора МТЗ 132 также отмечают и определенные недостатки минитрактора:

  • отсутствие кабины практически не позволяют применять трактор в зимний период времени;
  • при выполнении работ по очистке территории от снега нельзя одновременно использовать передний отвал и заднюю щетку;
  • отсутствие дизельного силового агрегата;
  • некачественную опрессовку установленных в гидросистеме шлангов;
  • необходимость частого выполнения работ по регулировке рулевого управления и сцепления.

Дополнительно, ряд владельцев высказывает замечания к качеству сборки навесного оборудования производимого ОАО «САЗ».Несмотря на имеющиеся недостатки преимущества минитрактора Беларус 132Н явно их превышают, что обеспечивает ему высокую популярность среди фермеров, дачников и небольших коммунальных компаний.

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1000 мм;
  • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
  • база — 1030 мм;
  • вес — 457…532 кг.

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Расхода топлива

Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

Ходовая система и трансмиссия

В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

  • 600 мм;
  • 700 мм;
  • 840 мм.

Гидросистема

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Инструкция по эксплуатации

Первый запуск и обкатка

При первом запуске следует добавить моторное масло и дизель, а затем перейти к обкатке. Это процедура подразумевает использование минитрактора 132п на трети максимальной мощности. Это необходимо для качественного смазывания всех узлов мотора. Обкатка должна длиться около 10 моточасов. Затем следует заменить масло.

Консервация

Каждый владелец минитрактора 132п должен знать, как поставить его на консервацию после окончания сезонных работ:

  • Поставить в крытое помещение (гараж);
  • Слить моторное масло и топливо;
  • Очистить от пыли и грязи;
  • Снять аккумулятор и свечи зажигания.

Обслуживание

Для смазывания мотора минитрактора 132П используются полусинтетические масла с классификаций 10W-30.

Для трансмиссии инструкция по эксплуатации рекомендует применять Тап-15В или ТАд-17и. Замена трансмиссионного масла должна происходить через каждые 500 часов пробега.

Требования к топливу

Минитрактор 132П 4×4WD работает на дизельном топливе, и для его бесперебойной работы следует применять чистый и качественный дизель, в нем не должно быть сторонних механических частиц или абразивных примесей.

Основные неисправности и ремонт

Если мини трактор не заводится, то следующие неисправности можно решить самостоятельно:

  1. Проверьте наличие и качество бензина;
  2. Убедитесь в рабочем состоянии топливной системы;
  3. Проверьте состояние свечей зажигания, подсоединение электродов к ним и всю систему пуска;
  4. Проведите настройку пропорции топливной смеси в карбюраторе;

Если от минитрактора 132п идет значительная вибрация, то возможно:

  1. Низкое качество дизеля;
  2. Смазочный материал не соответствующей классификации;
  3. Расшатанность болтов;
  4. Неверная агрегация навесного оборудования;
  5. Сбои в работе карбюратора;
  6. Изношенность приводных ремней;
  7. Отходят контакты от свечи зажигания.

Модельный ряд

 Беларус МТЗ 082

Беларус мтз 082 это первая модель белорусских минитракторов, которая начала выпускаться в 1992 году серийно и получила большую популярность.

Минитрактор Беларус МТЗ 082

МТЗ 082 оснащен бензиновым двигателем с мощностью в 12 л.с.

Эта техника может выполнять широкий спектр работ, имеет простую конструкцию и рассчитана на применение в суровых условиях.

Подробнее—>

Беларус МТЗ 132Н

Минитрактор Беларус мтз 132н — это бензиновая модель, которая имеет полный привод.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

  • На ней установлен бензиновый двигатель Honda GX 390 мощностью 11 лошадиных сил, который отличается повышенным КПД и моторесурсом.
  • Коробка передач мини трактора Беларус имеет 7 ступеней: 4 вперед и три назад.
  • Вес МТЗ 132Н составляет около 532 кг.

Подробнее—>

Беларус МТЗ 152Н

Минитрактор Беларус мтз 152н представляет собой усовершенствованную модель мтз 132н. Он имеет вес в 650 кг. Это позволяет применять минитрактор Беларус МТЗ 152н на более тяжелых почвах.

Беларус МТЗ 152Н

Подробнее—>

Беларус МТЗ 211

Это дизельная модель белорусского бренда, которая оснащена двигателем Laidong КМ385Т с мощностью 25 л.с.

Беларус МТЗ 211

Коробка передач имеет 12 положений, что позволяет выбрать оптимальную скорость работы мини трактора с навесным оборудованием.

Беларус МТЗ 311 и 311М

Беларус МТЗ 311

Эти две модели Беларуса стоит рассматривать вместе, поскольку они отличаются исключительно двигателем. На 311 установлен дизельный мотор Laidong 3Т30 с мощностью 22,4 л.с, а на МТЗ 311М стоит MMZ-3LD с 26 лошадиными силами.

  • Вес 311М составляет 1450 кг.
  • КПП двендцатиступенчатая: 8 вперед и 4 назад.

Беларус МТЗ 320 и 321

Это две дизельные модели минитракторов Беларус, которые очень похожи по своим техническим характеристикам.

Беларус МТЗ 320 и 321

  • Отличаются они конфигурацией кабины. В МТЗ 320 она застекленная, а в 321 Беларусе нет.
  • На МТЗ 320 установлен дизельный двигатель MMZ-3LD. Его мощность составляет 26 л.с.
  • Минитрактор Беларус 321 оснащен дизельным двигателем LOMBARDINI LDW1603/B3 рассчитанным на 26,5 л.с.
  • Вес этих моделей составляет около полторы тоны.

Подробнее—>

Особенности устройства

минитрактор Беларус-132Н укомплектован одноцилиндровым бензиновым силовым агрегатом от японского производителя Honda. Двигатель имеет индекс GX390, что как раз и указывает на его рабочий объем (390 кубов). Мотор способен развивать номинальную мощность в13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт. Также имеются некоторые версии, оснащенные двигателем LF188FD производства Lifan, который имеет схожие мощностные показатели. Производитель выпустил ограниченную партию минитракторов, которые помимо своих стандартных силовых установок располагали двухцилиндровым четырехтактным двигателем B&S. Его мощность достигает 16 лошадиных сил, что является вполне высоким показателем для данного минитрактора.

В любой комплектации и в любой версии модель Беларус-132Н имеет механическую трансмиссию. КПП включает в себя 4 передачи переднего хода и 3 передачи заднего. Передний мост был дополнен блокируемым дифференциалом, обеспечивающим машине повышенную проходимость на различных типах грунта. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.

Бортовая гидравлическая система минитрактора Беларус-132Н обладает шестеренчатым гидронасосом, который функционирует посредством специального привода от силового агрегата, односекционным золотниково-клапанным гидравлическим распределителем, а также гидроцилиндром. В качестве дополнительных опций зачастую предлагалась установка фронтального навесного механизма.

Трактор обладает полноприводной системой, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.

Надежность

Хоть конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой (шарнирные соединения в центре), но на самом деле машина может выдержать весьма серьезные нагрузки, что как раз и было проверено временем. Трактор неприхотлив к качеству потребляемого топлива, однако все же рекомендуется заправлять бак именно АИ-92.

Особенности ремонта

Как было описано в начале, Беларус-132Н был основан на базе минитрактора Беларус-112, соответственно большая часть элементов и узлов унифицированы. Простая конструкция позволяет владельцу устранить какие-либо неисправности за короткое время.

Конструкция и характеристики основных агрегатов Беларусь 132Н

Двигатель

На минитракторе могут устанавливаться следующие бензиновые четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением:

  • Lifan LF 188F D.
  • Honda GX 390.

Обе модификации имеют одноцилиндровое исполнение, обладают объемом 389 см3, номинальной мощностью в 13,0 л. с. и расходом топлива в 313 г/(кВт/ч). Топливо – бензин А92.

На заводе также производилась ограниченная партия Беларус МТЗ 132, которая комплектовалась двухцилиндровыми бензиновыми четырехтактными моторами производство B&S и мощностью в 16,0 л. с.

Гидрооборудование

Основой гидравлической системы минитрактора 132Н Беларус является высокопроизводительный шестеренчатый насос марки НШ6-3-Л работающий от привода двигателя. Также в гидравлическую систему входят:

  • гидрораспределитель, выполненный в односекционном исполнении, с золотниково-клапанным механизмом;
  • гидроцилиндр для регулирования навесного устройства;
  • масляный бак со специальным сменным фильтром.

В качестве опции по желанию клиента возможно комплектование передним навесным устройством с гидроцилиндром

Трансмиссия

Минитрактор МТЗ 132 вне зависимости от используемого в модели двигателя, комплектуется только механической трансмиссией. В ней также применена 4-х ступенчатая МКПП, обеспечивающая 4 передних передач при движении и 3 задних.

Муфта сцепление выполнена в фрикционном варианте, многодисковом исполнении и постоянно работающей в масляной ванне. Дифференциал переднего моста имеют функцию блокировки, которая осуществляется с помощью механического привода, рычагом, расположенным на панели приборов.

Назначение

Минитрактор МТЗ-132Н предназначается для работы на малых земельных участках, поскольку применение данной модели на больших площадях не совсем разумно. Обработка небольшого участка займет весьма короткое время, что обеспечило большую популярность на огородах. Рассмотрим более детальнее каждую область применения это модели:

Частное хозяйство. Сюда можно отнести фермы, огороды, животноводство и садоводство. минитрактор способен выполнить довольно широкий спектр различных задач, среди которых вспахивание легких почв; обработка плодородного слоя грунта; культивация; боронение; предпосевная обработка почвы; посев зерновых и овощных культур; посадка лука, чеснока, свеклы, картофеля и других подобных культур; окучивание грядок; обработка междурядий; внесение в почву минеральных и других удобрений; полив; сборка урожая; транспортировка; скашивание какой-либо растительности; уборка мусора. В животноводстве МТЗ-132Н оказывает также немалую помощь при заготовке кормов, скашивании и транспортировке сена, очистке определенных территорий и многом другом. В садоводстве техника имеет довольно узкую направленность, поскольку используется лишь для опрыскивания растительности, кошения газонов, а также для выполнения грузоперевозочных работ. Благодаря сравнительно небольшим габаритным размерам зачастую наблюдается эксплуатация данного минитрактора в теплицах и оранжерейно-парниковых комплексах.

Коммунальное хозяйство. В этой сфере минитрактор выполняет уборку снега, мусора и очистку каких-либо площадок от различных загрязнений. Машина может использоваться на уличных участках, парковках, промышленных и частных дворах, труднодоступных городских участках и на других подобных площадках.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор от владельца о процессе вспашки минитрактором Беларус 132Н :

В следующем видео обзоре представлена работа владельца картофелекопалки:

Главным местом, где люди делятся отзывами и фото являются форумы. Вот что пишут там владельцы многофункциональных минитракторов МТЗ 132Н:

Иван:

Использую МТЗ 132Н еще с 2000-х. Сейчас есть большое количество китайских аналогов. У них мол цена примерно та же, но больше объем двигателя и лучше характеристики. Однако я склонен доверять нашему производителю. Наши знают, где машины будут эксплуатироваться и в каких условиях. А японско-китайские чудеса для выставок только годятся.

Колеса на 12 дюймов хорошие, но при окучивании днищем достают до земли. За весь период эксплуатации пару раз были проблемы с рулевым управлением — разбалтывалось.

Фрезами нужно работать аккуратно, особенно на неподготовленной земле, при включении больших оборотов могут угробиться коробка и мост.

Технические данные и параметры МТЗ 132

Осуществлять большой спектр различных работ позволяют трактору Беларус 132Н следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (кроме уже отмеченных параметров в характеристиках основных агрегатов):

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Тяговое усилие – 2,0 кН.
  3. Габаритные размеры:
    1. Длина – 2,50 м.
    2. Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
    3. Высота– 2,00 м.
    4. База – 1,03 м.
  4. Общие данные:
    1. Агропросвет – 0,27 м.
    2. Масса – 0,53 т.
    3. Радиус поворота – 2,5 м.
    4. Масса буксируемого прицепа – 0,70 т.
  5. Скорость движения:
    1. Наименьшая:
      1. переднего хода – 2,85 км/ч.
      2. заднего хода – 4,05 км/ч.
    1. Наибольшая:
      1. транспортная – 17,75 км/ч.
      2. заднего хода – 12,95 км/ч.
  6. Типоразмер колес – 210/75 R13.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector