Укладка тротуарной плитки на бетонное основание своими руками: +видео

Технология укладки тротуарной плитки на асфальт

Рассматривать мощение плиткой по асфальту стоит в двух случаях:

  • ремонт тротуара или площадки необходимо выполнить быстро при ограниченном бюджете;
  • необходимо поднять уровень тротуара (площадки), используя существующее асфальтовое покрытие в качестве прочной и долговечной основы под мощение.

Вне зависимости от побудительных мотивов укладка допустима только при относительно ровном и качественном асфальте. Рассыпающееся, сильно поврежденное, ухабистое асфальтовое покрытие желательно демонтировать и проводить монтаж плитки по новой бетонной стяжке.

Последовательность выполнения работ:

  • проверка состояния асфальтового покрытия;
  • удаление с него мусора и загрязнений, ремонт трещин и выбоин;
  • разметка под тротуарную плитку с учетом установки бордюрных камней и водостоков;
  • засыпка цементно-песчаной смесью (гарцовкой) или песком, устройство бетонных замков для бордюров и водостоков;
  • монтаж плитки с обязательным соблюдением уклона к водостоку.

Важно: при невозможности устройства водостойка, отсутствии ливневой канализации желательно перед монтажом сделать отверстия в асфальтовом покрытии для стока воды. Они выполняются равномерно, по всей площади мощения. Края отверстий обрабатываются варом (разогретой смолой), чтобы предотвратить разрушение покрытия.

Края отверстий обрабатываются варом (разогретой смолой), чтобы предотвратить разрушение покрытия.

Решая вопрос, как выбрать тротуарную плитку для монтажа на асфальт, стоит отдать предпочтение изделиям небольшого размера. Для крупных плит велика вероятность неточной установки и перекоса под действием атмосферных осадков.

Подготовка основания

По сделанной разметке выкапываем траншею. Нам надо снять дерн минимум сантиметров на 20 вглубь. Тщательно удаляем из траншеи корни растений. Грунт вынимаем таким образом, чтобы траншея была с боковым уклоном. Так мы сможем добиться стока воды с тротуарной плитки.

Завершив земляные работы, начинаем дно траншеи тщательно утрамбовывать. Строители для этой цели используют машинку для трамбовки, но, если такой у вас в хозяйстве нет, можно изготовить ручную или просто взять небольшое бревно. Делаем канавки для установки бордюрного камня.

Внимание! Есть две точки зрения, когда надо устанавливать бордюрный камень. Многие считают, что размеры плитки известны, ширина швов между плитками примерно известна, поэтому устанавливать бордюр надо на стадии подготовки основания. Логика в этом есть

Как есть она в утверждениях специалистов, что точно определить ширину дорожки заранее невозможно. Тротуарная плитка – это не керамика для ванной или кухни, толщина швов не получится одинаковой и в итоге бордюр придется сдвигать. К какому мнению стоит прислушаться? К первому. Только ориентироваться надо не на свой глаз-алмаз, а на специальные пластмассовые крестики. Такие используют при укладке керамической плитки. Возьмите цельные крестики 2 мм

Логика в этом есть. Как есть она в утверждениях специалистов, что точно определить ширину дорожки заранее невозможно. Тротуарная плитка – это не керамика для ванной или кухни, толщина швов не получится одинаковой и в итоге бордюр придется сдвигать. К какому мнению стоит прислушаться? К первому. Только ориентироваться надо не на свой глаз-алмаз, а на специальные пластмассовые крестики. Такие используют при укладке керамической плитки. Возьмите цельные крестики 2 мм

Многие считают, что размеры плитки известны, ширина швов между плитками примерно известна, поэтому устанавливать бордюр надо на стадии подготовки основания. Логика в этом есть. Как есть она в утверждениях специалистов, что точно определить ширину дорожки заранее невозможно. Тротуарная плитка – это не керамика для ванной или кухни, толщина швов не получится одинаковой и в итоге бордюр придется сдвигать. К какому мнению стоит прислушаться? К первому. Только ориентироваться надо не на свой глаз-алмаз, а на специальные пластмассовые крестики. Такие используют при укладке керамической плитки. Возьмите цельные крестики 2 мм.

Застилаем дно траншеи геотекстилем. Теперь никакой сорняк к солнцу через дорожку пробиваться не будет. Засыпаем геотекстиль слоем щебня толщиной около 20 см, смачиваем водой и начинам утрамбовывать. Трамбуем интенсивно, нам надо, чтобы после этой операции остался слой толщиной не более 15 см.

При укладке тротуарной плитки на гарцовку (смесь песка и цемента) или на песок поверх щебня делается песчаная подушка. Если вы хотите производить укладку на бетонное основание, щебень надо залить раствором, приготовленным из сухой штукатурной смеси. После затвердевания раствора вы получите готовую бетонную стяжку.

Переходим к установке бордюрного камня в канавку. Предварительно засыпаем в канавку щебень, утрамбовываем, выравниваем, закладываем в канавку цементный раствор и устанавливаем бордюр. Проверяем горизонтальность строительным уровнем. Помним, что высота бордюрного камня должна быть ниже высоты поверхности уложенной тротуарной плитки, чтобы не препятствовать стоку воды с дорожки.

Застилаем утрамбованный щебень геотекстилем и насыпаем сверху песком. Нам надо сделать песчаную подушку. Геотекстиль препятствует попаданию песка в щебеночную подушку и ее засорению, ведь щебень будет выполнять в «пироге» дорожки дренажную функцию. Песок разравниваем с помощью грабель и утрамбовываем. Затем обильно поливаем до образования луж на его поверхности. Когда песок подсохнет, делаем его поверхность совершенно ровной. Используем для этого импровизированные «маяки» из кусков труб одинакового диаметра. Трубы утапливаем в песок и правилом делаем поверхность гладкой так, как делают стяжку пола. Основание готово.

Не забываем и про основной дренаж. Дренажную трубу обматываем в один слой геотекстилем и укладываем в неглубокую канавку непосредственно за бордюрным камнем с одной стороны дорожки. В этом случае геотекстиль также не даст частицам грунта и песку попасть в дренажную трубу и засорить ее. Создаем при укладке трубы уклон в сторону дренажного колодца. Укладываем таким образом, чтобы дренаж не бросался в глаза. Временным выходом из положения без укладки трубы для организации дренажа может стать неглубокая открытая канавка с уклоном к колодцу. Ее придется регулярно чистить, но сброс воды с дорожки по ней вполне можно устроить.

Требования к бетонному основанию

Монтировать тротуарную плитку необходимо на полностью сформированную поверхность. Все работы по удалению растительного покрова, уплотнению грунта, планированию производят, согласно требованиям СНиП 3.02.01-87. Ключевым нормативом является создание базовой ровной поверхности.

Кроме того, необходимо соблюдение уклона, который в итоге должен составлять не менее 1,5 см на каждые 3 м длины дорожки в сторону уклона поверхности. Подготавливаемое основание должно быть уплотнённым. Для этих целей используют специальную технику, не забывая о своевременном увлажнении отдельных слоёв обустраиваемого основания.

  • Для каждого слоя основания предусматриваются свои нормативы толщины и коэффициенты уплотнения. Согласно регламенту, уплотнённый песок подлежит санации (обработке стерилизующими спецсредствами).
  • При обустройстве основания под заливку бетона надлежит укладывать гидроизоляцию. Плотность разделительного слоя должна составлять не менее 120-150 мкм. При отсутствии геотекстиля надлежит использовать плотную полиэтиленовую плёнку с минимальным нахлёстом 15-20 см.
  • Согласно требованиям СНиП, в работе необходимо использовать бетонную смесь класса В15. При этом оптимальная толщина бетонного слоя должна составлять не менее 15 см.
  • В целях усиления необходимо использовать арматуру. Минимальное армирование предполагает использование сети с диаметром проволоки 5 мм и ячейками 15х15 см. Если технология позволяет замену армирования, в бетон добавляют металлическую фибру (использование фибробетона).
  • Бетонные заполнители могут быть мытыми и фракционными. При этом размер зерна не должен превышать 2,5 см. На поверхностном слое бетона не должно быть посторонних включений. Его влажность не должна превышать 5%.
  • Ширина деформационных швов, находящихся посередине кортов, должна составлять 2,5 см. Их заполняют, согласно строительным нормам. Для снижения поверхностного напряжения занимаются нарезкой бетона на карты усадочным швом.
  • Монтажные работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже +5 градусов Цельсия. В течение 7-10 дней с начала твердения бетона поверхность защищают от осадков и потерь влажности. Далее поддерживают оптимальный режим для нарастания прочности основы.
  • Ровность поверхности контролируют посредством длинной 3-метровой рейки либо правила. Нормативы допускают незначительное отклонение: не более 3 мм на каждые 3 м длины в любом направлении.

Конструкция дренажа определяется для каждого конкретного проекта в индивидуальном порядке. Дренаж – обязательное условие качественной подготовки основания. Это необходимо не только для отвода влаги, но и для профилактики подмываний почвы в месте укладки плитки. Гидроизоляция предупреждает попадание воды снизу.

Обзор видов плитки

В частном саду важны не только дизайн, но и практические характеристики тротуарной плитки. Каждый производитель самостоятельно определяет ее размеры по своей линейке, а также решает, каким образом должны делаться подобные конструкции. Важнейший критерий, который нельзя игнорировать, это толщина плиточных элементов. Именно по ней судят о том, для чего может использоваться изделие:

  • наиболее тонкие применяются для обычных пешеходных дорожек;
  • под велодорожки и маршруты универсального назначения берут более мощные изделия;
  • для монолитных площадок и для обустройства автомобильных парковок, проездов лучше всего подойдет самая толстая разновидность тротуарных блоков.

Говоря точнее, для пешеходной дорожки подойдет материал толщиной 3 см. Это бюджетное решение, которое позволит свободно передвигаться по участку и оформлять площадки под навесами. А вот для подъездных путей подобный материал точно не подойдет. Зато его можно еще применить для оформления мангальных зон.

Универсальной считается плитка на 5-6 см. Она стоит сравнительно дорого, но зато может применяться даже для оформления въездов в гаражи, где паркуются легковые машины или микроавтобусы. Для частного применения такой несущей способности вполне достаточно.

Еще более толстые, от 7-8 см, конструкции — весьма дороги, много денег придется потратить и на их монтаж. Зато можно рассчитывать на отличную стойкость дорожек. Применять их лучше для дачных домов, к которым нередко подъезжают большие грузовики.

Плитка, в том числе брусчатка, бывает квадратной формы. Востребованы такие изделия габаритом:

  • 30х30;
  • 35х35;
  • 40х40 см.

Более крупные изделия (500х500 мм), а тем более 600х600 мм, в основном приобретают крупные организации. Уложить их своими руками довольно трудно. Весьма актуальным решением во многих случаях оказывается прямоугольная плитка. В большинстве своем это изделия 20х10 либо 25х12,5 см. Однако каждая фирма может вводить некоторые изменения и корректировать этот вроде бы универсальный габарит.

В некоторых случаях, на большой территории, более уместны не отдельные плитки, а целые плиты 1000х500х100 мм. Их почти невозможно смонтировать вручную — требуется использовать спецтехнику. Но не всегда используется уже привычная прямая плитка. Очень хорошие дорожки иногда получаются на основе круглых и даже более замысловатых по форме элементов. Еще один важный момент — окрас элементов.

Он связан не с дизайном, вернее — далеко не только с дизайном. Для тех, кто не гонится за элитным и необычным исполнением, правильнее будет ограничиться конструкциями из серой каменной массы. Она практически универсальна и гармонично вписывается в любое эстетическое окружение. К тому же отказ от дополнительных красителей заметно удешевляет такие изделия.

В большинстве случаев используют:

  • желтый;
  • красный;
  • и коричневый красители (другие варианты редки и непрактичны).

Большой спрос стабильно имеет волнообразная плитка. На ее основе могут получаться изумительные узорчатые композиции. Практикуется оформление таких конструкций в различных тонах. В саду, с помощью подобных блоков, можно воплотить самый оригинальный замысел. Обычно волнистые плитки имеют такие габариты:

  • 230х103х60;
  • 200х100х60;
  • 200х100х45 мм.

Очень хорошую репутацию имеет и «клевер». Достаточно сказать, что его часто применяют и профессиональные коммунальные службы, и частные домовладельцы. Преобладающая сетка размеров:

  • 295х295х30;
  • 267х218х45;
  • 267х218х60 мм.

Брусчатка (кирпичики) предпочтительны для мест, подвергающихся сильному износу. В более щадящих условиях применяют обычную плитку, которая только имитирует брусчатую поверхность. Что касается материалов, то по прочности исключительные позиции занимает клинкерная плитка. Но стоит она весьма дорого и далеко не всем по карману.

Последующие работы по подготовке размеченной площадки

Завершив работы с рельефом, сверху необходимо засыпать 2 слоя, первый из которых состоит из гравия, а следующий из песка.

Нужно тщательно утрамбовать каждый слой, идеальный размер которых находится в пределах от 3 до 5 см. В отдельных ситуациях между гравием и песком размещают геотекстиль, который не даёт смешиваться гравию с песком, но не препятствует оттоку влаги.

Готовим слой насыпи

Здесь общий случай укладки плитки на даче можно разделить на два варианта. Первый – это укладка тротуарной плитки на бетонное основание, второй — употребление материалов, позволяющих произвести укладку без цемента, например, на песок. Оптимальная высота насыпи около 7 см. На разметочных кольях протягиваем леску или верёвку по выбранному уровню.

Устанавливаем бордюр

Бордюр устанавливаем перед насыпкой. Подготовьте для установки бордюра небольшую траншею и насыпьте на дно слой песка в 5 см. Глубина траншеи выбирается с расчетом, чтобы 60% высоты камня находилось под мощением.

Как уже было отмечено, во избежание обрезки следует укладывать тротуарную плитку по точным расчетам, исходя из её размеров. Если же без подрезки обойтись не удается, используйте «болгарку» с отрезным кругом по бетону. А как укладывается тротуарная плитка с обрезанными краями? Так же как и цельная плитка, но в данном случае следует больше внимания уделять выкладке рисунка.

Засыпаем площадку песком

После определения уровня основания засыпаем площадку под тротуарную плитку песком, утрамбовывая его. Затем по натянутым уровням разравниваем песок граблями, подгоняя его до состояния гладкой поверхности трубой (швеллером, уголком). У вас должна получиться ровная площадка. Теперь её необходимо увлажнить струйками воды (без давления, чтобы избежать вымывания).

Уход за тротуарной плиткой

Мало знать, как положить тротуарную плитку, нужно еще обеспечить ей постоянный уход, чтобы она прослужила расчетный период. Простой уход заключается в периодическом подметании и мытье дорожки из тротуарной плитки (для того, чтобы цветная плитка оставалась такой же красивой). В зимнее время для уборки снега не следует использовать металлические лопаты, а для обледенений ломы, ледорубы, а также посыпать дорожку составами антилёд, содержащими соль.

Гидрофобизатор для тротуарной плитки

Пористая структура бетона действует как губка – впитывает воду. Гигроскопичность играет свою пагубную роль именно зимой, когда вода проникает в поры бетона, замерзает, расширяется и разрушает структуру бетонного основания. Как следствие, появление микротрещин, выщербин, раковин, изменение цвета.

Гидрофобизирующие составы (материалы, добавки, жидкости) не защищают плитку от выгорания на солнце и истирания, а только пропитывают поверхность бетона и тем самым предотвращают «напитывание» водой (сообщают водоотталкивающее свойство).

Чем обработать тротуарную плитку

Некоторые хотят, чтобы тротуарная дорожка блестела, используют эффект мокрой плитки. А другим – наоборот, нравится матовая плитка. В вопросе, чем пропитать плитку – мнения расходятся. Согласно отзывам, применяется Типром М, У, Неомид Н2О Стоп, Неогард, Пенетрон.

Бюджетный вариант – кремнийорганический гидрофобизатор ГКЖ-11 (дешево, не значит плохо). Принцип нанесения простой: разводится водой в пропорции 1 кг концентрата на 25 литров воды, заливается в опрыскиватель и распыляется по поверхности плиточной дорожки. Этого объема хватит на 50-70 кв. м. плитки для обработки в два слоя. Брызгать до тех пор, пока не прекратится впитывание и не появятся капельки на плитке. В результате, плитка будет всё время как смоченная (мокрый эффект), а во время дождя не будет впитывать воду, плюс, повысится морозоустойчивость. Но, имейте в виду, обработка гидрофобизатором ГКЖ не имеет обратного действия, т.е. убрать потом его нельзя. Принцип действия показан на фото «до и после».

Видеоролик, демонстрирующий разницу в водопоглащении бетона, обработанного гидрофобизатором.

Пользователи рекомендуют для пропитки бетонной плитки Энесал MP – жидкость, создающая в структуре бетона (в порах) гидрофобный барьер (мембрана), который отталкивает воду, реагенты и соли.

Для создания эффекта «после дождя» (мокрый камень), а также для повышения устойчивости тротуарной плитки к истиранию, рекомендуют защитный состав для пропитки (обработки) бетона – Энеклад КФС (Eneclad CFS). А если в него добавить бронзовую или алюминиевую пудру, то можно надолго закрепить на поверхности нужный цветовой оттенок.

Определяющее значение имеет, каким способом была изготовлена плитка – вибролитье или вибропрессование. Плитка кустарного производства, выполненная путем вибролитья – менее устойчива и быстрее изнашивается, а промышленная (вибропрессованная) прослужит порядка 100 лет.

Совет. Имейте в виду, бетонная (или кирпичная) поверхность, обработанную любым гидрофобизатором нельзя изменить, т.е. после этого ни покрасить, ни приклеить не получится!

Практики рассуждают так, обработка уложенной плитки пропитками выполняется сверху, но вода-то проникает между швами и проникает в «тело» плитки с боков, нижней (тыльной) части.

Стоимость укладки тротуарной плитки

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Ведь каждого интересует, как выложить тротуарную плитку недорого. Стоимость работ будет включать в себя:

Стоимость работ будет включать в себя:

В таблице не указаны цены на материалы, а только за работу.

К сведению, бригада из четырех человек за день может уложить 30-50 м.кв. площади, а машина для укладки тротуарной плитки от 300 до 800 м.кв.

Как видно из статьи, уложить тротуарную плитку не так уж сложно

Важно придерживаться правил и выполнять каждый этап максимально качественно

Метки: Плитка Дорожки Облицовочный материал Отделочный материал Тротуарная плитка

  • https://derevyannie-doma.com/materialy/tehnologiya-ukladki-trotuarnoy-plitki-svoimi-rukami-kak-pravil-no-klast.html
  • https://bouw.ru/article/ukladka-trotuarnoy-plitki-svoimi-rukami
  • http://obustroen.ru/stroymaterialy/otdelochnye-materialy/plitka/ukladka-trotuarnoj-plitki-svoimi-rukami.html
  • https://stroyday.ru/stroitelstvo-doma/landshaftnyj-dizajn/ukladka-bruschatki-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html
  • http://moydomik.net/dvorov/dorozhki-i-trotuary/349-ukladka-trotuarnoy-plitki-technology.html

Брусчатка

Покрытие из этого материала навевает мысли об узких мощеных улочках городов с историей -старого Таллина, Праги, Ротенберга или юга Франции, Италии.


Покрытие из брусчаткиИсточник pinterest.jp

Хотя оно и дороже, но эстетика стоит того, чтобы отдать предпочтение именно брусчатке:

  • широкая цветовая палитра и многообразие форм;
  • высокая надежность;
  • возможность выполнения рисунка любой конфигурации;
  • стойкость к агрессивному воздействию окружающей среды;
  • срок эксплуатации составляет 30 лет;
  • зкологична и нетоксична.

Классическая брусчатка выполняется из гранита или базальта, но для применения в частном домовладении подходит материал с меньшей плотностью – известняк, сланец. Также может быть изготовлена из бетона с различными включениями.

Традиционно брусчатое мощение не является жестким, поскольку элементы укладывают на песчаную подушку, и они могут смещаться, что позволяет сохранить целостность покрытия при подвижках грунта или чрезмерной нагрузке. Но в условиях современности ее кладут и на бетонное армированное основание.


Классическая брусчатка выполняется из гранита или базальтаИсточник derevyannyy.com

Наравне с достоинствами, у материала существует и большое количество недостатков:

  • высокая стоимость натурального материала (из бетона не намного дороже плитки) и работ по его укладке;
  • жесткие требования к дренажу;
  • мостовая из брусчатки (за исключением пиленых элементов) имеет высокий уровень шума;
  • очень низкое сцепление шин с влажным покрытием (особенно шлифованным).

Кроме того, по мощеной брусчаткой поверхности неудобно ходить на тонких каблуках.

Подготовка основания для брусчатки

Трудоемкость укладки материала повышается, поскольку требуется армирование основы. Делается это следующим образом:

  • на подготовленную подушку (как и для плитки) сначала заливают слой бетона в з см.;
  • на него укладывают арматурную сетку из проволоки (диаметром от 6 мм) с ячеей до 10 см.;
  • затем наливают еще один слой бетонной смеси (6-8 см) с таким расчетом, чтобы уровень основания был ниже уровня земли;
  • после застывания бетона (спустя 2-3 дня) приступают к мощению.

Подробная инструкция: кладу плитку правильно

Как правильно положить тротуарную плитку? Ответ прост: поэтапно. Вся поэтапная работа проводится строго по правилам, что помогает избежать дефектов и получить качественный результат.

Бетонная подушка

Укладывать тротуарную плитку легче, если воспользоваться георешеткой. Такая решетка представляет соты из синтетического материала, которые устойчивы к гниению. Подобная конструкция прослужит более 50 лет. Она создает прочный каркас, который армирует насыпные материалы.

Проходит монтаж в следующем порядке:

  • Георешетка кладется на дно, после чего асыпают щебнем на 15 см. Край решетки ниже уровня щебня, так она не помешает трамбовке.
  • Утрамбовывается щебень подушки.
  • Сверху кладется армирующая сетка.
  • По разметке ставится опалубка, в нее заливают бетон.
  • Для предотвращения холодных швов, понижающих прочность, бетон заливать непрерывно сразу после изготовления. Чтобы устройство бетонного основания было плотным, нужно сразу после заливки при помощи погружного механизма отвести пузыри воздуха.
  • Если площадь работ большая, необходимо делать каждые 3 метра температурный шов. Поэтому перпендикулярно опалубке и земле ставятся доски. После их придется устранить. До того как брусчатка уложена, нужно с помощью эластичного состава заполнить швы. Таким образом подушка защищена от разломов.
  • Дренажные отверстия наполняются щебнем.
  • Когда брусчатка уложена, под нее попадает влага. Для отвода монтируют асбоцементные или полипропиленовые трубы. Их верхний уровень на одной высоте с верхом бетонной подушки, а низ — на прослойке щебня.
  • Уборка опалубки после застывания цемента.

Готовая основа

Монтаж бордюра

При помощи мастерка бетон выложить в ров. Затем сверху поочередно ставятся камни бордюра. Их при помощи резиновой киянки вгоняют вниз в клей. Расстояние между ними заполняется жидким бетоном.

В результате верхний уровень бордюра находится на 30 мм ниже верхнего уровня брусчатки. Иначе водяной сток затруднен. Через 24 часа зазоры, образовавшиеся между камнями и траншеями, засыпать песком.

Если делать как советует описание, забетонированный бордюр получится надежным и долговечным.

Укладка бордюров

Как проводить укладку на улице

Как уложить тротуарную плитку? Какова должна быть ее толщина? Какой нужен клей для тротуарной плитки? Эти вопросы задает человек, решивший приобрести данный материал.

Толщина плит зависит от назначения. Если целью является создание тротуара, то достаточно 5 см толщины. Если брусчатка нужна для изготовления автомобильных подъездов, то минимальная толщина — 6 см.

Укладка

Можно ли класть обычную тротуарную плитку на бетон при помощи сухой песочно-цементной смеси и цементно-песочного раствора? Да. Оба вида подойдут для этой работы. Есть два варианта того, как укладывать материал при помощи сухой песочно-цементной смеси (ПЦС):

В данном случае используется хорошо просеянный песок. Пропорции песка для изготовления раствора — 3 доли на 1 долю цемента. Раствор, если правильно приготовлен, по консистенции похож на густую сметану. При помощи мастерка наносится 3 см равномерным слоем на бетонную подушку. После чего начинается укладка тротуарной плитки на бетонный раствор по схеме. При помощи резиновой киянки брусчатка вбивается в раствор, после чего при помощи строительного уровня выверяется горизонтальная поверхность. Если использовать сухой ЦПС, необходимо насыпать его поверх бетона слоем толщиной в 4 см. Затем при помощи правила или обычной доски выровнять поверхность. На эти основы выкладывать брусчатку

Чтобы плиточный настил получился качественным, важно правильно приготовить смесь из 6 частей песка и 1 части цемента. И после работ полить водой площадку, чтобы она попала под настил на клей и заставила его застыть

Когда монтаж завершен, потребуется заделка швов. В них кладут сухую ЦПС и поливают водой. И так несколько раз, пока не прекратит усадку. Спустя 3 дня убираем мусор и промываем водой из шланга.

Завершающий этап

Монтаж плитки на старое основание

Как класть тротуарную плитку на старое бетонное основание? Это актуальный вопрос. Ведь новая дорожка прокладывается взамен старой, еще сохранившей стяжку.

Для начала убедиться, что на старый бетон не подействовало время, он не раскрошился,  не образовалось серьезных дефектов. Перед тем как класть плитку на старое основание, нужно очистить от мусора. Затем зашпаклевать маленькие ямки и устранить выпуклости. После чего процесс повторит стандартную укладку.

Уложенная плитка

Еще больше информации вы найдете в этом видео:

Средняя оценка

оценок более 0

Поделиться ссылкой

Какие требования к тротуарной плитки под автомобиль предъявляются?

Сложно представить себе приусадебную территорию без брусчатки. Перечисленные во вступлении преимущества действительно делают этот материал всё популярней, да и цена со временем становится всё доступнее. Но если с технологией укладки тротуарной плитки на даче всё понятно, то как быть в ситуациях, где требуется повышенная прочность изделия? И какие вообще требования нужно применять к такой брусчатке? Вот ключевые моменты:

Высокая устойчивость – такая поверхность не может проседать или шататься, а учитывая, что автомобиль весьма тяжёлый, это важно учитывать;
Площадка должна быть ровной – выравнивайте основание заранее, в противном случае получится перекос;
Надёжное основание – чаще всего работа проходит с цементно-песчаной основой, к тому же важно хорошо утрамбовать грунт;
Достаточная прочность – не забывайте, что усилия от пеших прогулок и от проезда автомобиля совершенно разное, это также немаловажно если вы создаёте парковку;
Регулярный ремонт – тротуарная плитка под автомобиль нуждается в куда более частом обновлении. Это логично, ведь даже небольшая трещина может привести к печальным последствиям.. Среди людей, которые слабо разбираются в технологиях укладки бытует мнение, что монтаж изделия под автомобиль не многим сложнее выкладывания садовой дорожки или отмостки из тротуарной плитки

Но это не так. Процесс обязательно должен контролировать профессионал, который сопроводит вас на всех этапах и даст дельные советы. поможет вам не только купить материал от производителя, но и окажет комплексные услуги

Среди людей, которые слабо разбираются в технологиях укладки бытует мнение, что монтаж изделия под автомобиль не многим сложнее выкладывания садовой дорожки или отмостки из тротуарной плитки. Но это не так. Процесс обязательно должен контролировать профессионал, который сопроводит вас на всех этапах и даст дельные советы. поможет вам не только купить материал от производителя, но и окажет комплексные услуги.

Пошаговая инструкция

Все последующие работы состоят из нескольких этапов, каждый из которых следует проходить со всей тщательностью, потому что от этого зависит качество и долговечность сооружения. Даже если на плите было решено сэкономить, на укладке этого делать не стоит.

Качественное основание не просядет и не деформируется, будет хорошо пропускать влагу и выдерживать предполагаемые нагрузки.

Установка бордюров

Бордюры являются ограничителями, препятствующими тому, чтобы будущий тротуар разъехался. Для их установки вдоль подготовленной траншеи прокапывают канавки, дно которых укрепляют щебнем.

Пустоты в щебне заполняются песком. На щебень по уровню ставят бордюры и закрепляют их цементно-песчаным раствором. Не стоит готовым раствором заливать все бордюры сразу — каждый укрепляется замком из бетона индивидуально.

По окончании работ высота бордюров для обеспечения хорошего водостока должна быть вровень или на 10–20 мм ниже верхнего края брусчатки. Высота, в первую очередь, регулируется глубиной прокопанных канавок. На высыхание бетонных замков даются примерно сутки, затем канавки с бордюрами засыпаются почвой до общего уровня дна траншеи.

Вдоль внутренней стороны одного из бордюров укладывается сточный желоб, в сторону которого нужно будет делать уклон дорожки.

Создание подушки

На геотекстиль насыпается крупнофракционный песок слоем 5 см. Его поверхность выравнивается граблями и обильно смачивается водой. Перед следующим этапом работ при пасмурной погоде нужно выждать сутки, при солнечной достаточно 2–4 часа.

Затем поверхность разравнивается профилем или трубой и на нее насыпается слой щебня толщиной 10 см. Щебень трамбуют. Нельзя укладывать щебень сразу на геотекстиль во избежание повреждения последнего.

Поверх щебня насыпается еще 5 см песка, который распределяется так, чтобы заполнить все пустоты. Этот слой нужен для расклинцовки щебня и выведения основания «в ноль». Поверхность снова трамбуется, проливается водой (в результате чего песок частично уйдет в промежутки между гравием) и выравнивается.

В результате получится идеально ровная подушка, на которую и предстоит укладывать плиты.

Техника укладывания своими руками

Так как правильно укладывать тротуарную плитку на песок?

Чтобы не топтаться по утрамбованному песку, изделия укладывают в направлении от себя. Мастер, находясь на уже выложенной поверхности, укладывает брусчатку перед собой, немного вдавливая в песчаное основание, и по ней же продвигается вперед.

Между плитами оставляется зазор в 1–2 мм. Для удобства используют спички, тонкие деревянные колышки или крестики для керамических изделий. Некоторые производители выпускают изделия сразу с ограничителями по бокам, которые позволяют выдерживать требуемое расстояние.

Горизонтальность каждого ряда проверяется строительным уровнем, с помощью резиновой киянки, песка и мастерка поверхность корректируется:

  • если плита выступает над остальными, углубить ее можно, постучав киянкой или сняв под ней слой песка;
  • если плита заглублена по сравнению с остальными, ее следует приподнять и увеличить слой подушки.

Брусчатку, возможно, придется подрезать. Для этого ее прикладывают к нужному месту в дорожке, делают отметку и только потом отсекают лишнюю часть.

Для резки плитки используется «болгарка», но если прорезать ей плитку полностью, в дальнейшем могут появляться трещинки. Поэтому «болгаркой» только делают надрез, а дальше изделие аккуратно раскалывают.

Заделка швов

Для предотвращения смещения плитки относительно друг друга, их закрепляют, просыпая поверхность песком с таким расчетом, чтобы были заполнены все промежутки. Щеткой или веником песочек распределяют равномерно, а затем поверхность проливают водой — это уплотнит засыпку. Процедуру, возможно, придется повторить 2–3 раза, а в дальнейшем проводить после обильных осадков.

Иногда промежутки заделывают с помощью смеси песка и цемента, которая затем проливается водой, чтобы цемент «схватился», а плитки между собой были лучше сцеплены.

Но подобный прием ухудшает проникновение влаги в дренаж, а потому использовать его на частных территориях и дорожках с малой проходимостью нецелесообразно.

Подготовка поверхности

Правильная подготовка подложки под плитку – это залог прочного и долговечного покрытия. Базовые требования к основанию:

Наличие дренажной системы. Скопление воды пагубно влияет на тротуарную плитку, уменьшая срок ее службы.

Нужно обеспечить следующие элементы:

  • обустройство водостока: на этапе подготовки основы следует позаботиться об уклонах для отвода воды;
  • идеально ровная и плотная поверхность;
  • устойчивость.

На участках с высокой нагрузкой (это автодороги, стоянки) и на неустойчивом грунте лучшей основой будет бетонная стяжка. Для пешеходных дорог и аллей подойдет песчано-гравийная смесь, а для мест с незначительной нагрузкой (тропинки, садовые дорожки) можно ограничиться щебнем или гравием мелкой фракции.

Первым делом намечаем разметку очертаний будущей дорожки или двора. По периметру вбиваются колышки, между которыми натягивается нить по уровню. После этого снимается верхний грунт глубиной от 15 до 40-50 см, удаляются корни и крупные камни, а площадка тщательно трамбуется. Для бетонной стяжки необходимо уложить слой щебня и утрамбовать с помощью вибротрамбовки.

Так как для заливки будет использоваться жидкий раствор, следует установить деревянную опалубку. Стяжка дополнительно армируется металлической сеткой. Вся конструкция заливается бетоном и разравнивается. Через каждые пять метров вставляются металлические пластины, которые удаляются через несколько дней. Это позволит сформировать швы, компенсирующие тепловое расширение.

Песчано-гравийная подушка начинается с пятисантиметрового слоя песка, который заливают водой и тщательно трамбуют. Когда песок просохнет, на него укладывают 10-15 см смеси песка и гравия. Завершающий пласт – песок или его смесь с цементом толщиной 10 см.

Щебневая основа состоит из 5-7 см мелкого щебня или гравия и 7 см песка, который трамбуют и заливают водой.

Многие мастера рекомендуют между щебнем и песком положить гидроизолятор – геотекстиль

Этот материал пропускает влагу вниз, но не дает ей подняться наверх, что особенно важно на болотистых и глинистых участках. Он также служит защитой от вымывания песчаного слоя основы и прорастания сорняков

Это интересно: Золотарник обыкновенный — описание, посадка и уход

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector