К чему снятся разбитые очки? значение и толкование сна

Как уберечь очки от поломок

Данный перечень правил – гарантия долгого срока службы очков:

  • когда очки не используются, они обязательно должны храниться в футляре. Это убережет аксессуар от большинства возможных механических повреждений;
  • очки надеваются и снимаются исключительно двумя руками для недопущения искривления оправы;
  • на дне футляра должна быть застелена салфетка из микрофибры, чтобы на линзах не образовывались потертости, царапины и сколы;
  • очки должны храниться в футляре стеклами вверх;
  • требуется периодически относить очки в оптику и проверять затяжку крепежных элементов и соединений – с большей регулярностью нужно проверять очки с безободковой или металлической оправой;
  • недопустимо применение к механизмам очков существенных механических усилий;
  • приобретение аксессуара и его обслуживание должно производиться в лицензированных салонах оптики. Данные организации должны располагать полным пакетом разрешительных документов, наличие которых требует закон Российской Федерации.

Как убрать царапины со стекла очков?

Стеклянные линзы более хрупкие, чем пластиковые. Их легко разбить или поцарапать. Как убрать царапины со стекла знают многие хозяйки, которые регулярно моют окна, зеркала или шкафы со стеклянными дверьми. Но средства для их очищения не всегда подходят для удаления царапин с очков. Некоторые вещества, которые входят в состав бытовой химии, опасны для офтальмологических изделий, так как могут изменить их свойства. При использовании таких средств на месте царапин может образоваться мутное пятно. Это приведет к дальнейшей непригодности очков, поэтому лучше заранее узнать о том, как безопасно избавиться от повреждений на линзах.

Убрать потертости и царапины со стекол можно с помощью пасты ГОИ. Она создана на основе оксида хрома и предназначена для полировки и шлифования твердых пластмасс, металлов и стекла. Удалить царапины со стеклянных очков не так просто. Для этого нужно воспользоваться шлифовальной машиной. Перед очищением следует закрепить на шлифовальной машине насадку из войлока, смазанную пастой ГОИ. После этого начать полировать линзы на средних оборотах. Через 3-5 минут прибор необходимо выключать, иначе это приведет к перегреванию механизма. После того как шлифование будет завершено, поверхность стекол нужно смазать подсолнечным маслом и протереть сухой тряпочкой.

Некоторые люди используют для удаления царапин на очках очиститель для стекол. Такой «лайфхак» можно прочитать на многих форумах, посвященных уходу за офтальмологическими изделиями. Очиститель для стекол нужно смешать с небольшим количеством моющего средства. Чтобы удалить с очков потертости и царапины достаточно одной капли. Полученную жидкость следует нанести на линзы и оставить на 10 секунд. Затем ее нужно смыть, а поверхность стекла протереть сухой тряпочкой из хлопка. Еще один рецепт предполагает применение детского шампуня. Процедура очистки аналогична предыдущей. Такие методы нужно использовать очень аккуратно, чтобы не изменить свойства очков.

Ремонт сломанного заушника оправы очков

По просьбе знакомой пришлось ремонтировать очки, у которых сломался пополам один из заушников. Поломка произошла в месте стыковки металлической его части с пластмассовым продолжением.

Металлическая часть заушника крепилась к пластмассовой части за счет выступающего штифта, который плотно был вставлен в отверстие в пластмассовой части заушника и зафиксирован с помощью винтика. Вынуть из пластмассы штифт после отвинчивания винта не удалось, так как облом произошел по линии пластмассы, и зацепиться инструментом за штифт было невозможно. Стачивать пластмассу, укорачивая заушник, тоже не хотелось.

Сложность ремонта заушника на первый взгляд, усугублялась тем, что металлическая часть была вся в ажурных отверстиях. Но как оказалось, это было плюсом. Для восстановления целостности заушника была изготовлена из листа латуни толщиной 1 мм накладка специальной формы. Геометрические размеры накладки не привожу, так как все заушники разные и накладка для ремонта конкретной оправы очков будет иметь свои размеры, зависящие от ширины заушника в месте поломки.

Как видно из фотографии, в накладке были просверлены два отверстия и сделаны три загиба. Загибы нужны для исключения осевого качания соединяемых частей заушника. Размеры отверстий определили готовые отверстия в металлической и пластмассовой частях заушника, и составили в диаметре 2,5 мм и 1,5 мм соответственно.

К накладке металлическая часть заушника была закреплена с помощью укороченного винта М2,5 с конической головкой. Винт был использован как заклепка.

Он был вставлен с внешней стороны металлической части заушника и с внутренней стороны расклепан маленьким молоточком. Для того, чтобы расклепанная часть винта не выступала в накладке была предварительно сделана зенковка отверстия.

К пластмассовой части заушника накладка была закреплена с помощью винта М1,5, закрученного в имевшееся ранее резьбовое отверстие в оставшемся штифте.

На фотографии вид накладки после установки винта и заклепки с внутренней стороны заушника.

А на этой фотографии вид с внешней стороны заушника после соединения его отломавшихся частей.

Осталось присоединить с помощью штатного винтика заушник к оправе очков и ремонт можно считать законченным.

Вот так очки стали выглядеть после ремонта. Если внимательно не присматриваться, то заметить отреставрированное место заушника сложно, в глаза не бросается. Но зато заушник стал на много прочнее и теперь уже точно никогда в этом месте не сломается.

Выпадение линз из оправы

Причиной выпадения линз из оправы чаще всего является ослабление винта, фиксирующего оправу, или ее деформация. В первом случае достаточно подтянуть винт, а во втором необходимо вернуть оправе первоначальную форму.

С металлической конструкцией работать проще всего. Достаточно зафиксировать ее в тисках и медленно выгнуть в нужном направлении. Чтобы не повредить покрытие оправы, следует воспользоваться кусочком мягкой ткани или кожи.

Перед работой с пластиковой оправой ее следует нагреть. Нагревать лучше всего надо кастрюлей с кипящей водой. Горячий пар размягчит пластик и сделает его более мягким и пластичным. Далее оправе возвращают ее первоначальный вид.

Причиной выпадения линз из полуободковой оправы чаще всего является ослабление фиксирующей лески. В данном случае лучшим решением станет замена лески на новую.

Ремонт флексы оправы очков с флексами

Попали мне в ремонт очки, заушник (дужка) в которых обломился в месте крепления шарнира к флексе.

Нагрузка на место соединения заушника с флексой большая и ремонт очков с помощью суперклея или эпоксидной смолы не обеспечил бы надежного соединения. Остался только механический способ ремонта.

В торце заушника очков имелось отверстие с прямоугольным пазом, а ответная часть детали, входившая в это отверстие и закрепленная в шарнире оправы, представляла собой узкую стальную плоскую полоску толщиной около 1 мм. Единственно возможным надежным способом ремонта было соединение деталей с помощью заклепки.

Заклепок промышленного изготовления для выполнения такого мелкого ремонта не бывает. Зато хорошо подошла в качестве заклепки латунная швейная булавка с металлической головкой диаметром 0,7 мм. Размер булавки определил диаметр отверстий, которые необходимо просверлить в соединяемых деталях.

Прежде, чем выполнять сверление, нужно сделать разметку. Первое отверстие нужно сверлить в заушине (дужке), в точке из расчета, чтобы оно проходило через центр полоски, закрепленной в шарнире оправы.

Для этого заушник нужно зажать в тисках. Между губками тисков, чтобы не повредить покрытие заушников, проложить кусочки кожи и керном нанести точку сверления.

Далее в заушнике нужно просверлить отверстие. Бытовой мощной дрелью отверстие диаметром 0,7 мм просверлить, не поломав сверло трудно, так как чувствовать усилие надавливания на сверло из-за большей массы дрели невозможно и это приведет к неминуемой поломке сверла. Для такой работы необходима миниатюрная дрель, например как в самодельном мини сверлильном станке.

Требуется еще просверлить отверстие в плоской пластине, с помощью которой заушник крепится к шарниру оправы. Прежде, чем сверлить, нужно наметить точку сверления. Для этого пластина вставляется до упора в паз заушника, находящегося в его торце и в таком виде сборка зажимается в тисках проложенных кожей. Дужка очков должна занять положение относительно оправы, соответствующее надетым очкам на голове человека.

Отверстие, ранее просверленное в заушнике, послужит кондуктором, вставив в него сверло, сверлится отверстие в пластине

Сверлить нужно очень осторожно, прилагая небольшое усилие, так как сверло легко можно сломать

Отверстия просверлены, и можно приступать к окончательному этапу ремонта очков, соединению заклепкой. Плоская пластина вставляется до упора в паз заушника, и булавка продевается через отверстия.

С помощью кусачек булавка с противоположной стороны от головки, укорачивается с таким расчетом, чтобы выступающая часть была высотой 0,2-0,3 мм.

Для окончания ремонта осталось выступающую часть булавки развальцевать с помощью маленького молоточка. Для этого нужно круглую головку булавки прижать к наковальне и легкими ударами, меняя угол, расплющить выступающую над заушником часть булавки.

Если маленького молоточка нет, то можно развальцевать булавку и большим молотком, нанося слабые удары по выступу булавки через металлический стержень.

Как видите, ремонт очков закончен, соединение заклепкой заушников с основанием получилось аккуратным, не испортившим эстетический вид очков.

Пока я ремонтировал очки, прилаживая на место один заушник, у очков сломался и второй. Пришлось, по выше описанной технологии отремонтировать и его. Теперь очки после ремонта будут служить долго, и это подтвердило время. Технология ремонта очков заклепкой проверена мною на нескольких видах оправ очков, после ремонта очки в месте соединения заушников с консолью больше не ломались.

Оправа расколота пополам у переносицы

Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.

В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.

Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.

Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.

Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.

Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.

Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.

Ремонт металлической оправы очков со сломанным ободком

Принесли мне очки с металлической оправой со сломанным ободком у переносицы, ремонтировать которые в ремонтной мастерской отказались. Поломка была действительно серьезной. Клей, даже самый сильный в данном случае держать не будет, так как площадь торца ободка в месте перелома была не более квадратного миллиметра.

Я тоже сразу подумал, что это безнадежный случай и очки отремонтировать невозможно, но спустя некоторое время неожиданно пришла идея, как обойтись без сварки металла. Ведь можно отремонтировать оправу, приклеив сломанный металлический ободок непосредственно к линзе очков. Площадь поверхностей склейки станет большой и, таким образом, будет обеспечена достаточная прочность оправы после ремонта в целом.

Для склеивания оправы хорошо подходит универсальный супер-клей «Контакт». Этот клей сделан на основе циоаноакрилата обладает большой прочностью клеевого соединения и полимеризуется при контакте с водой, находящейся в воздухе. Чем больше влажность воздуха, тем быстрее застывает клей, поэтому можно склеивать даже влажные поверхности. Время схватывания клея, в зависимости от влажности воздуха, составляет от нескольких секунд до нескольких минут. Полностью клей отвердевает за сутки.

Кстати, не все домашние мастера знают, что если нужно быстро заделать трещину или скол в твердых материалах, то можно приготовить самодельную шпаклевку, замешав супер-клей с пищевой содой.

Линзы у очков были пластиковые, и для защиты их от попадания на оптическую поверхность клея пришлось с двух сторон по периметру линзы приклеить полоски скотча. Заклеивать всю поверхность линзы цельным куском скотча нежелательно, так как после склейки его трудно будет, не повредив оптическую поверхность линзы, отклеить. Излишки скотча на торцах линзы легко удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.

Если линзы сделаны из стекла, то скотч клеить не нужно. Супер-клей хорошо размягчается ацетоном, который безопасен для стекла. Поэтому для удаления остатков клея после ремонта с оптической поверхности линз достаточно протереть их мягкой тканью, смоченной в этом растворителе.

Перед склеиванием необходимо продумать все движения и потренироваться, устанавливая линзу в оправу до нанесения на нее клея. Когда движения будут отработаны, нужно нанести клей на торец линзы, точно вставить ее на место в оправу и стянуть кольцо оправы пальцами на несколько минут. Фотографии нанесения клея и установки линзы сделать не смог, так как на эту операцию было отведено всего несколько секунд.

Когда клей схватится, следует удалить скотч и стянуть оправу ниткой, перевязав как на фотографии. Очки надо оставить перевязанными на сутки до полного затвердевания клея. Если между ободком оправы и линзой остался зазор, то желательно его дополнительно залить супер-клеем.

Проверка оправы очков после ремонта склейкой показала, что она обладает достаточным запасом прочности для дальнейшей эксплуатации. Внешний вид очков остался без видимых изменений.

Ремонт очков лазерной сваркой

Горячий метод ремонта проводят специализированные мастерские и частники. Что исправляют методом лазерной сварки очков:

  • петли крепления заушника и рамы,
  • держатели носовых упоров,
  • фиксировать крепежные винты шарнирного и стягивающего соединения,
  • восстанавливать целостность дужек, рамы оправы,
  • ремонтировать пружинки флексы.

Технология ремонта очков лазером предусматривает разогрев в области повреждения поверхности тепловым лучом большой мощности. Он расправляет поверхность до высокой температуры точечно, с большой точностью. Используется вольфрамовый электрод. Установки оснащены подачей инертного газа, обеспечивающего защиту металла от окисления. Сварка предпочтительнее склейки. Преимущества горячего лазерного метода:

  • минимизируется риск повреждения соседних участков,
  • применим для тонкой работы,
  • образуется чистый прочный шов,
  • высокая скорость проведения сварки,
  • не страдает покрытие драгметаллами,
  • нет ограничений по толщине оправы,
  • точная регулировка мощности разогрева.

При сварке титановых очков, оптики из других сплавов подбирают соответствующий припой. Используются аппараты двух видов:

  • газовые (теплоносителем выступает смесь азота, двуокиси азота, гелия),
  • твердотельные (луч генерирует рубиновый стержень, используется защитная атмосфера).

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см2.

Основные меры безопасности при ремонтной работе:

  • избегать попадания греющего луча на кожу,
  • не направлять лазер на воспламеняющиеся предметы, чтобы исключить риск пожаров,
  • не оставлять оборудование включенным после сварки.

Выскакивает стекло из оправы

Понадобится оправа, выпавшая линза и фен. Установка стекла в холодный ацетат или пластик может ее повредить.

Алгоритм действия:

Разогреть рамку с помощью фена. Чтобы добиться равномерного нагрева, направить воздух с внутренней стороны, затем с внешней. Разогреть всю оправу, от края соединения заушников до мостика

Важно равномерно распределить стекло по задней и передней поверхности. При установке линзы в оправу нужно быть предельно осторожными, поскольку разогретый пластик легко деформируется

Поддерживать давление по краям. Сначала продвигать внешние края линзы, затем внутренний.

Необходимые материалы

Починить дужку в некоторых простых случаях, несомненно, можно. Для этого не потребуется особых навыков и умений, поэтому с задачей справится даже среднестатистический владелец очков.

Первым делом необходимо определить вид поломки, от которого будет зависеть перечень необходимых материалов и инструментов, а также последовательность действий.

Чаще всего приходится сталкиваться с ослаблением или потерей винтов шарнирного соединения оправы и дужки. Подтянуть винт достаточно просто, но что делать, если он потерялся? И что понадобится, чтобы починить шарнирный механизм?

Для того, чтобы привести очки в порядок, вам понадобится:

Набор для ремонта очков или набор часовых отверток. К сожалению, воспользоваться обычными отвертками не получится, потому что винты очков слишком маленького размера

Если же такого набора не имеется, попробуйте взять тонкий нож, но тогда следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не испортить вещь окончательно.
Кусачки и пассатижи. Вам придется обрезать проволоку, для чего понадобятся эти инструменты. Кроме того, так намного удобнее будет держать перед собой оправу, чтобы все необходимые операции были произведены более аккуратно и качественно.
Клей лучше всего выбирать особый клей, подходящий для использования вместе с оправой

Он должен быстро высыхать и хорошо проклеивать даже мелкие детали.
Ножницы.
Маленький молоток, не следует брать слишком большой инструмент, так как он будет не только неудобным в эксплуатации, но и может существенно повредить корпус очков так, что дальнейший их ремонт окажется невозможным.
Электрический паяльник.
Скрепки, проволока и булавки с головкой будут применяться для замены некоторых утерянных элементов дужки, а также для закрепления поврежденных мест.
Мелкозернистая наждачная бумага нужна для полировки отремонтированного участка после окончания работы.
Прочная нитка.
Рыболовная леска диаметром от 0,3 мм до 0,8 мм для оправ с сорванной или поврежденной леской.
Скотч наклеивается на линзы, чтобы они не подвергались воздействию клея.
Прозрачный лак для ногтей — это универсальное средство, которое можно использовать во многих домашних делах, пригодится для завершающего покрытия оправы. Так она приобретет блестящий и привлекательный вид.

Когда все необходимое тщательно подобрано и подготовлено, можно приступать к работе.

Как починить сломанную дужку

Дужки и заушники ломаются, если в них нет металлического стержня. Проще всего заменить сломанную деталь полностью. Если в магазине нет соответствующей запчасти, а дужка сделана из толстого пластика, ее можно починить, соединив разлом с помощью ниточного корсета:

  1. Обезжирьте пластик в месте разлома;
  2. Нанесите клей;
  3. Соедините концы деталей;
  4. Уберите выступивший клей и дайте ему высохнуть;
  5. Просверлите дрелью с тонким сверлом в местах поломки два отверстия;
  6. В одно отверстие вставьте обычную нить, сложенную вдвое, вдев ее в иглу;
  7. Протяните нить во второе отверстие, затем опять в первое;
  8. Повторите несколько раз, насколько позволит ширина отверстий (нить нужно натягивать сильно);
  9. Концы ниток разведите в разные стороны и временно один из них закрепите скотчем, чтобы не мешал;
  10. Промажьте второй конец клеем, и виток к витку намотайте на место склейки под небольшим углом;
  11. Повторите с другим концом нити, намотав его поверх первого с наклоном в другую сторону (намотка крестом делает место стыка более крепким);
  12. Сделайте несколько намоток одну поверх другой, пропитывая каждый слой клеем.

Если сломался шарнир, которым дужка крепится к оправе, для исправления ситуации потребуется пинцет, паяльник, игла и кусочек медной или стальной проволоки. Предложенный способ ремонта подойдет для моделей без флексов:

  1. Удалите с оправы остатки соединения, подогрев металлические детали паяльником;
  2. Почистите иглой отверстие, оставшееся от шарнира, и залейте эпоксидной смолой;
  3. Сделайте из проволоки маленькую петлю и вставьте ее в отверстие;
  4. Соедините дужку с оправой винтом.

У большинства современных моделей дужка крепится к оправе при помощи флекса – пружинного механизма, позволяющего отгибать дужку под углом более чем 90 градусов. Это хрупкая деталь часто ломается и не подлежит ремонту, поэтому чтобы починить очки, придется приобрести новый механизм.

Замена флекса:

  1. Высверлить фиксированную часть флекса сверлышком;
  2. Вытащить стопорное кольцо с пружинкой и стержнем, пользуясь булавкой;
  3. Установить новый флекс, действуя согласно приложенной к нему инструкции.

Замена флекса – непростая работа, требующая ювелирной точности движений, хорошего зрения, наличия запчастей и специального инструмента. Поэтому при поломках такого типа лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Оптимально, если она специализируется на ремонте очков конкретного производителя.

  1. Накалите на огне нихромовую или тонкую стальную проволоку (можно использовать Маленькую канцелярскую скрепку);
  2. Вставьте проволоку в пластик с одной стороны разлома;
  3. Обрежьте проволоку до нужной длины;
  4. Накалите на огне швейную иглу, зажав ее в пассатижи;
  5. Сделайте иглой отверстие в пластике с другой стороны разъема;
  6. Залейте отверстие клеем;
  7. Вставьте в отверстие второй конец проволоки;
  8. Соедините обе части разлома, не забыв предварительно вставить выпавшую линзу;
  9. Смажьте разлом снаружи эпоксидкой;
  10. Когда клей засохнет, зашлифуйте разлом надфилем.

Если просто склеить оправу эпоксидкой, ремонт будет недолговечным. Проволока, вставленная внутрь, выполняет роль скелета. После такого ремонта оправа может прослужить еще много лет, правда, потеряет презентабельный вид.

Сломанное переносье очков можно починить способами, описанными выше:

  • С установкой проволоки;
  • С корсетом из ниток.

Ремонт оправы на леске проводится следующим образом:

  1. Уберите старую леску, помогая себе иголкой;
  2. Возьмите новую леску;
  3. На оправе есть четыре отверстия (по 2 справа и слева) – проденьте леску в верхнее отверстие с наружной стороны оправы на 2 мм;
  4. Второй конец лески вставьте в нижнее отверстие;
  5. Протяните леску до второй части оправы и повторите операцию, но начните с нижнего отверстия;
  6. Отрегулируйте натяжение лески так, чтобы на нее могла встать линза;
  7. Отрежьте лишнюю леску, оставив с обоих концов 2 мм свободными;
  8. Вставьте оправу, помогая себе лентой, сначала в носовую часть, затем в височную и в верхнюю;
  9. Заправьте свободные кончики лески в металлическую часть оправы.

Оправа выгнута наружу и очки плохо держатся на лице

Пластиковая оправа может выгнуться. Обычно это происходит под воздействием высокой температуры. Чтобы придать им прежнюю форму также следует воспользоваться повышением температуры. Нагреть очки до нужной мягкости можно будет в горячей воде. Затем с помощью пассатижей можно придать необходимую форму.

После того, как нужная форма будет достигнута продукцию можно вынуть из воды и положить на ровную поверхность. При необходимости их можно придавить чем-то тяжелым и оставить до полного остывания. Все деформации металлических оправ можно будет исправить с помощью механических воздействий.

Если вы используете очки с флексами, тогда помните, что их ремонт также можно выполнить самостоятельно. Ремонт флексы оправы очков с флексами также можно выполнить с помощью клея. Если вы увидите, что флекса сильно повреждена, тогда следует выполнить ее приобретение и заменить старую. Теперь вы знаете все способы, которые помогут отремонтировать очки. Надеемся, что эта информация была полезной и интересной.

Рекомендуем прочесть: модные очки для зрения.

Ремонт флексы оправы очков

Пружинный шарнир ремонтировать сложнее: подвижное ушко при потере винта частично втягивается в дужку, отверстия для винта не совпадают. Возвращать флексу на место удобнее булавкой или пинцетом. Но для вкручивания винта необходимо зафиксировать шарнирный узел в тисках, губки смягчают кожаными или велюровыми прокладками, чтобы не осталось вмятин на оправе. Флексу вытягивают за уступ, расположенный в дужке. Процесс вкручивания винта сложный, нужно одновременно:

  • вытягивать ушко;
  • поддерживать оправу;
  • вставлять в образовавшийся канал винт.

Когда ушко надломлено, дужку фиксируют с помощью заклепки. Нагрузка на планку флексы значительная, поэтому спасает только заклепка. Ее устанавливают недалеко от места слома. Соединяемые части просверливаются под латунную булавку 0,3-0,5 мм. Сначала рассверливается заушина (дужка). Разметка наносится так, чтобы отверстие приходилось на центр полоски, торчащей из шарнира рамки. Дрель нужна миниатюрная или ручная, необходимо регулировать давящую нагрузку, иначе сверло сломается. После рамки просверливается крепежная планка. Для нанесения разметки она максимально вставляется в паз дужки. После развальцовки куска булавки дужка нормально сгибается. Отремонтированным аксессуаром снова можно пользоваться. Новое соединение надежное, прослужит долго.

Какие очки починить не получится

Не подлежат ремонту очки с флексами, если не удалось найти нужных запчастей. В таком случае придется купить новую дужку взамен сломанной.

Не чинятся очки в металлической оправе, если нет инструмента и материалов для сварки. Металл можно запаять, но оправа потеряет красоту и прочность, очки станут хрупкими. Лучше просто приобрести новые.

В интернете есть видеоролики, посвященные удалению царапин с линз. Думать, что поцарапанное стекло можно отполировать или как-то иначе восстановить – опасное заблуждение. Стекло можно только заменить. Любая шлифовка изменяет оптическую силу линзы, что сказывается на зрении. Если же заполнить царапину каким-либо веществом, стекло потеряет прозрачность, что тоже повлияет на способность видеть.

В большинстве случаев очки можно починить за 10-15 минут, подобрав новый винтик взамен выпавшего, или скрепив развалившуюся оправу клеем. Если вы не знаете, как устранить поломку, но не хотите приобретать новые очки, обратитесь в оптику – специалист переставит старые линзы в новую оправу.

Источник

Можно ли носить очки после удаления царапин?

Окулисты считают, что удаление повреждений на линзах в домашних условиях не гарантирует восстановления их оптических характеристик. Неправильное использование таких веществ, как пищевая сода, уксус или агрессивные средства бытовой химии может сделать очки пластиковые и стеклянные опасными для глаз. Из-за неправильного удаления царапин изменяется геометрия линз, следствием чего становится изменение оптических свойств очков. Они хуже корректируют зрение, чем раньше.

Особенно осторожно следует подходить к удалению царапин с солнцезащитных очков. Качественные брендовые модели имеют несколько покрытий, которые в совокупности обеспечивают защиту зрительных органов от солнечного и ультрафиолетового излучения

В частности это касается поляризационных очков. Толщина покрытий обычно составляет сотую часть мм. При полировке линз одно или несколько из них может быть стерто, из-за чего снижается функциональность очков.

Врачи не рекомендуют носить очки с поцарапанными линзами. Использование поврежденных офтальмологических изделий приводит к искажению изображения, зрительному переутомлению, головным болям и падению зрения. Ношение поцарапанных очков не рекомендуется даже по ГОСТУ. Это прописано в документе 51193-2009. Установленные стандартом нормы также не позволяют использовать для очистки линз органические растворители: ацетон, ксилол, толуол и т. д.

Некоторые люди думают, что как убрать царапины на очках, точно знают в оптических мастерских. На самом деле, в нашей стране таких мастерских не существует. Процесс устранения царапин и потертостей на очковых линзах очень сложный, трудоемкий и дорогостоящий. В итоге стоимость удаления повреждений получается слишком высокой и часто превышает цену новых очков. Потому многие люди предпочитают выбросить поврежденные офтальмологические изделия, заменив их на новые.

Ремонт шарнирного механизма из пластмассы

В некоторых случаях приходится менять и сам шарнирный механизм (сломалось «ушко»). Хорошо, если он был сделан из пластмассы — так повреждённый элемент легко будет удалить с помощью напильника. После этого займитесь изготовлением новой детали, что не займёт много времени и усилий.

Для работы вам понадобится медная проволока, которую нужно вставить в целую петлю механизма, а после этого изогнуть. Её положение должно напоминать букву из греческого алфавита под названием «омега». Теперь соедините все элементы, и прогрейте проволоку с помощью паяльника, продавливая внутрь. Спустя некоторое время основная работа будет окончена.

Убедитесь, что проволока плотно соединена с пластиком. После этого произведите некоторые шлифовальные работы с помощью наждачной бумаги. Так можно сделать место ремонта практически незаметным. Если оправа однотонная, можно покрыть его похожей по цвету краской или лаком для ногтей.

Теперь вы знаете, как можно самостоятельно и просто починить сломавшуюся дужку от очков. Для того чтобы в дальнейшем поводов для ремонта было минимальное количество, соблюдайте правила эксплуатации этого механизма, и будьте аккуратны.

Не оставляйте очки без присмотра, особенно на тех поверхностях, куда может сесть кто-то из домашних или тем более гостей. Храните и переносите их в специальном очечнике, который можно также сделать самостоятельно или приобрести в ближайшем магазине — такая защита позволит пользоваться вещицей в течение долгого времени, снижая вероятность поломки до абсолютного минимума.

Источник

Как склеить оправу из очков – поэтапная инструкция

Нередко очки ломаются пополам в месте, где расположено переносье. Когда весь инвентарь будет подготовлен и вы купите необходимый клей, приступайте к склеиванию оправы.

Приведём пример ремонта оправы очков с помощью клея Bison Plastic:

  • Наждачной бумагой зачистите и отшлифуйте разломанные поверхности, которые нужно склеить;
  • Обезжирьте склеиваемые поверхности гелем для снятия лака или спиртом;
  • Отрежьте кусок деревянной линейки так, чтобы её длина была такая же, как и расстояние между боковыми частями очков – это позволит зафиксировать очки в одном положении, что повысит качество и удобство ремонта;
  • Во избежание царапин на линзах прикройте их бумагой;
  • Приложите деревянную линейку к одной половинке очков, прикрепите их друг к другу канцелярской резинкой. То же самое сделайте со второй половиной очков, при этом плотно прижимая её к первой половине;

  • Обеспечьте плотное прилегание двух отломанных частей оправы;
  • Медленно выдавите клей в шов в месте разлома;
  • Заполните стык полностью, чтобы не было пробелов и пустот;
  • Ватной палочкой вытрите остатки клея до того, как он засохнет;
  • Оставьте очки в таком положении на 2 часа до полного просыхания клея;
  • На переносье, с двух сторон от стыка, проделайте сверлом по одному отверстию;
  • Вокруг стыка протяните нитку через просверленные отверстия. Для этого используйте иголку. Цвет нитки должен быть подобран под цвет оправы;
  • Пропускайте нить через оба отверстия, пока плотно не заполните их;

  • Замажьте отверстия большим количеством клея, чтобы пропиталась нитка;
  • Остатки клеевой смеси удалите ваткой, а лишнюю нить обрежьте;
  • Отложите очки на сутки, чтобы клей полностью просох.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Склеиваем дужку очков

Нередко проблемы возникают из-за поломки дужки (заушников).

Если они сломались пополам, есть эффективный способ склеить дужку от очков намертво:

  1. Посередине торцов обеих отломанных частей дужки просверлите по одному продольному отверстию;
  2. В каждой отломанной части дужки, рядом с торцами, сделайте по два сквозных отверстия так, чтобы они создавали квадрат вокруг стыка, а продольное отверстие находилось в центре этого квадрата;
  3. Между парами верхних и нижних сквозных отверстий с помощью стамески прорежьте небольшие канавки, в которые позже нужно будет уложить проволоку;
  4. Залейте в оба продольных отверстия, просверленных в торцах дужки, эпоксидный клей или клей, содержащий ацетон;
  5. Вставьте в одно из продольных отверстий стержень из стальной проволоки так, чтобы он немного выступал наружу;
  6. Тонким слоем клея смажьте оба расколотых торца заушников;
  7. Соедините обе разломанные части, насадив одну половину дужки на стержень, выступающий с другой половины;
  8. Стык должен быть плотным, не допускайте пустот;
  9. Излишки клея вытрите ватным тампоном;
  10. Обкрутите шов нихромовой проволокой, протянув её через сквозные отверстия;
  11. Стяните ею расколотые части, чтобы повысить прочность склеивания;
  12. Торчащую проволоку спрячьте в ранее прорезанные канавки;
  13. Скрутите концы проволоки, сделав виток;
  14. Остатки проволоки отрежьте кусачками;
  15. Дайте очкам просохнуть ещё сутки, после чего можете носить их дальше.

Стоить отметить, что клей поможет только при незначительных поломках. В некоторых случаях нужно прибегать к более сложным методам ремонта или покупать новые очки.ЕЩЕ ОДНА ИНСТРУКЦИЯ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector