Порода лошадей владимирский тяжеловоз

Европейские породы

Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.

Шайр

Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост — до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.

Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.

Бельгийская тяжелоупряжная брабансон

Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.

Ирландский тяжеловоз

Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.

Суффолк

Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.

Першерон

Представители данной породы официально были выведены во Франции в XIX в. Однако ученые уверены, что першероны появились намного раньше, во времена средневекового рыцарства. Эти кони легко справлялись с весом всадников, облаченных в железные доспехи и снаряженных тяжелой амуницией.

Традиционный окрас першеронов — серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.

Некоторые представители породы обладают высоким ростом — до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.

Булонский тяжеловоз

Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.

Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.

Суффолк

Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.

Клейдесдаль шотландский тяжеловоз

Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.

Обзор породы

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.

На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.

Происхождение

Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине XX века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.

Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.

Ноги у этой лошади чаще всего отличаются оброслостью в нижней части. Нижняя треть ноги тяжеловоза часто окрашена в белый цвет. Масть преимущественно гнедая с белыми отметинами на голове. Встречаются помимо гнедых еще и рыжие, бурые и реже вороные тяжеловозы. Оброслость ног у этих лошадей, хоть и может варьироваться по густоте, но присутствует всегда. На следующем фото хорошо видно, как выглядят ноги тяжеловоза (оброслость минимальная).

Характер

Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть. К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.

Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем фото лошадь-тяжеловоз трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.

Ход

На удивление, хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.

Размножение

Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.

Сфера деятельности

Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.

Интересные факты

  • Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
  • Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
  • На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
  • Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.

Общая характеристика

В результате огромной селекционной работы получается создавать совершенно уникальных лошадей, которые отличаются не только внешними характеристиками и продуктивными показателями, но и характером, который также играет важную роль для заводчиков при выборе породы для домашнего содержания. Поэтому рассмотрим подробнее информацию о Владимирских тяжеловозах.

Внешний вид

Главной особенностью рассматриваемой породы являются большие размеры особей. Их средний вес — 900 кг, но чаще всего — 1–1,2 тонны. Высота в холке составляет 170 см, длина тела — 175 см, ширина груди — не менее 2 м. Лошадь имеет достаточно длинную пясть (около 30 см), по сравнению с другими тяжеловозными породами. У животного массивная и выпуклая черепная коробка, шея длинная.

Туловище широкое и мускулистое, лопатки косые, ноги очень развитые и длинные. Масть преобладает гнедая и рыжая, но также можно встретить бурых и вороных тяжеловозов. На нижней части ног расположены широкие белые «чулочки», светлые отметины также просматриваются на голове животного. Представители этой породы имеют достаточно густую, но короткую шерсть, грива и хвост также длинные и густые.

Знаете ли вы? Другие породы лошадей гораздо уступают по показателям силы и скорости Владимирским тяжеловозам: за 5 минут животное способно преодолеть дистанцию в 2 км с грузом в 1,5 тонны.

Характер

Особи Владимирского тяжеловоза являются очень энергичными, добродушным и дружелюбными. Они прекрасно себя чувствуют как в городской суете, так и в тихой деревне. Их не пугает любопытство со стороны людей, лошадь ведёт себя уравновешенно и спокойно. Данные животные хорошо контактируют с детьми, признают и подчиняются поводу, поэтому их часто используют для верховых поездок в туризме.

Наладить контакт с животными не составит особых усилий, поэтому их быстро можно приучить к тяжёлой работе. Также тяжеловозы очень выносливые, сильные и привыкли к выполнению непростых задач.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств тяжеловоза выделяют:

  • универсальность: кроме выполнения тяжёлой работы, животное может использоваться для верховой езды, так как обладает энергичностью, изысканностью и грациозностью;
  • максимальную выносливость и силу;
  • спокойный и покладистый характер;
  • длительность эффективного использования в работе — не менее 20 лет;
  • высокий процент выхода жеребят от кобыл;
  • высокую работоспособность при любых погодных условиях.

К недостаткам породы относят:

  • наличие мягкой спины, неглубокого корпуса и плоских рёбер;
  • средние показатели подвижности, в связи с особенностями строения тела.

Рабочие характеристики

Основным преимуществом владимирцев является их значительная сила, выносливость и работоспособность. Официально зарегистрировано, что эти лошади за 5 мин. могут пробежать рысью 2 км с грузом 1,5 тонны. Такое же расстояние с грузом 4,5 тонны животное проходит за 14−15 мин. Без груза за 3 мин. владимирская порода лошадей может пробежать рысью до 1600 метров.

Сфера применения этих лошадей довольно разнообразна. Они транспортируют грузы, задействованы в сельскохозяйственных работах, могут ходить под седлом и в упряжи. Особенно колоритно выглядит тройка тяжеловозов, участвующих в русских ярмарках и народных гуляниях.

Характер владимирских тяжеловозов, несмотря на их внушительные размеры, спокойный и уравновешенный. Животные хорошо привыкают к человеку и беспрекословно подчиняются хозяину. В целом эта порода довольно резвая, особенно в молодом возрасте, но лёгкая в управлении.

Выращивание лошадей тяжеловозных пород

Основная особенность в процессе разведения таких лошадей заключается в том, что они круглогодично принимают участие в сельскохозяйственных работах. Взрослые кобылы работают 6 – 8 часов в сутки. За это время животное прерывается один раз на обед. От физического труда освобождаются только жеребые кобылы и самки в первый месяц выжеребки. Примерный распорядок дня трудоспособной кобылы выглядит так:

Время Действия
7:00 Подъем и уборка лошадей
8:00 Выход с ездовыми на работу
12:00 – 13:00 Перерыв с водопоем и выпасом
13:00 – 17:00 Продолжение рабочего дня
17:00 Выпас кобыл после завершения рабочего дня
20:00 Загон в стойло

Интересные факты про владимирских тяжеловозов


Благодаря самым уникальным сведениям о Владимирском тяжеловозе можно узнать его возможности и качества.

  1. Независимо от тяжелого веса и габаритов, лошадь легко справляется со скоростными забегами, демонстрируя неплохие результаты. За три минуты владимирский конь рысью преодолеет с легкостью дистанцию в 1600 метров, что является нормой любого рысака.
  2. За пять минут Владимирский скакун преодолеет путь в 2 км с грузом около 1,5 тонны веса. Такие показатели не могут сравниться с другими породами лошадей.
  3. Такие лошади побили все рекорды, установив личный рекорд всемирного масштаба по строчной доставке груза. Ни одна тяжеловозная лошадь мира не смогла показать такой же результат.
  4. Тяжеловоз владимирский может плодотворно трудиться в любую погоду, адаптируясь к разному типу климата. Любые раздражители и негативные факторы не повлияют на уровень продуктивности животного.
  5. Владимирский тяжеловоз совместил в себе две противоположности: красоту и грацию вместе с крупными габаритами и большим весом.

Недостатки

Каждому представителю животного мира присущи свои недостатки и изъяны.

  1. Даже то, что эти представители обладают неглубоким корпусом и несколько мягкой спиной не мешают владимирцу обладать лучшей физической формой среди своего подвида.
  2. Слегка приплюснутые ребра не серьезный изъян и способствуют лучшей гибкости и подвижности животного.
  3. Строение тела и физиологические особенности не позволяют двигаться слишком быстро, как, к примеру, резвым скакунам.

Но это и не обязательно, поскольку к представителям данной селекции предъявляются другие требования и подвижность среднего уровня, как раз соответствует его параметрам и индивидуальным особенностям.

Экстерьер современного тяглового коня

Внешний экстерьер лошади характеризует особенности телосложения животного. При этом оцениваются как отдельные части тела(стати), так и их взаимосвязь. Чем более развит и здоров экстерьер, тем качественнее считается особь.

Экстерьер лошади

Голова расскажет о здоровье, темпераменте и нраве. У тяговых пород она массивная, сырая и грубая. При этом темперамент таких лошадей более спокойный, нежели у быстроаллюрных коней.

Уши тяговых коней, по сравнению с лошадьми других пород, более короткие и слабо подвижные.

Затылок тяжеловоза короче, чем у аллюрных пород. У таких лошадей место стыковки головы с шеей тоже имеет меньшие параметры. Этот факт влечет за собой неудобство в работе под седлом, поскольку управлять конем с коротким затылком намного труднее.

Глаза тяжеловозов мелкие и глубоко посажены, в отличие от быстрых скакунов

Чаще всего оценивают ключевые характеристики.

Шея у всех лошадей выполняет функцию регулировки центра тяжести. Чем она мускулистее, тем устойчивее лошадь держит равновесие. Идеальная шея находится под углом 45 градусов от тела.

Холка тяжеловозов предпочтительно тяжелая и с низкой посадкой. Она должна быть мускулистой, чтобы без вреда для здоровья выполнять тяговые работы.

Спина лошади обеспечивает распределение силы по организму животного. Короткая и прочная спина чаще сего оказывается малоподвижной. Такие свойства обременяются тряской во время верховой езды. Тем не менее для тяжелоупряжной это не критично, поскольку верхом на них ездят не так часто, а такое строение обеспечивает стойкость к физическим нагрузкам.

Круп – задняя часть тела лошади. Он обеспечивает работу задних конечностей. Для любой породы актуальным считается мощный, широкий и длинный круп. Тяговые лошади имеют округлую форму задней части тела, при этом она более развита в ширину, чем в длину.

Грудная клетка тяжеловоза широкая и имеет короткую кость. Это позволяет обеспечить правильную работу передних конечностей во время передвижения тяжелых грузов.

Промеры тяжеловозов разных пород

Экстерьер коней тяжелоупряжных пород может отличаться в зависимости от селекции. Каждая порода имеет собственные отличительные черты. Некоторые из них более подвижны, другие имеют крупные габариты, а третьи – хорошие способности к размножению.

Тяжеловозы России

Племенные работы по выведению тяжеловозов начали активно осуществляться в послереволюционный период. Этому времени мы обязаны возникновением таких видов лошадей, как: Русский, Советский и Владимирский тяжеловозы.

Советская тяжелоупряжная

Конь игреневой масти, словно сошедший с полотен великих художников, боевой товарищ русских богатырей. Неописуемая мощь в каждом движении этого животного говорит об истинном его предназначении. Необыкновенная сила – одно из достоинств этой породы. Однако советский тяжеловоз отличается не только этим. Он отлично подходит для выполнения различных работ в сельской местности. Кобылы характеризуются скороспелостью и высокими удоями.

В Россию, начиная с XIX века, начали активно ввозить брабансонов. Они отвечали практически всем требованиям, кроме одного: плохо проходили акклиматизацию, в результате чего часто болели, у них периодически загнивала стрелка.

Советская тяжелоупряжная утверждена в 1952 году официально. Селекция производилась на Мордовском конном заводе. Советский тяжеловоз отличается:

  • устойчивой психикой
  • спокойным нравом
  • необыкновенной выносливостью
  • скороспелостью
  • неприхотливостью.

Эти качества делают советскую тяжелоупряжную столь популярной в сельской местности.

Внешний вид советского тяжеловоза: небольшие уши, пропорциональная голова, выразительные глаза, коренастая мускулистая шея. Грудная клетка широкая, чаще всего двойной круп, спина длинная. Конечности у советской тяжелоупряжной лошади сухие и крепкие. Копыта имеют твердый, устойчивый к механическим повреждениям копытный рог, плоские и широкие. Грива и хвост имеют среднюю оброслость.

Владимирский тяжеловоз

В XVIII веке в Гаврилово-Посаде был построен конный завод и конюшни были укомплектованны в основном жеребцами верхового направления. Спустя некоторое время в конюшни стали завозить тяжелоупряжные виды: суффольков, арденов и першеронов. В начале XIX века их сменили шайры. Именно жеребцами этих пород покрывали обычных рабочих кобыл. Итогом скрещивания стало получение новой породы – владимирский тяжеловоз.

Лошади достигают высоты 1.6 м. Допустимые масти: вороная, рыжая и гнедая. Владимирская порода была зарегистрирована в 1946 году. Энергичность, неприхотливость, выносливость, плотная консистенция, густая грива – те особенности, которые отличают владимирскую от других тяжеловозов. Именно им принадлежит временной рекорд по доставке груза рысью.

Владимирская порода имеет широкую спину и круп, длинную голову. Владимирский тяжеловоз – гордость российских селекционеров.

Русская тяжелоупряжная

Вид выведен путем скрещивания арденов с обычными кобылами. Невзирая на то, что экстерьер арденов имел ряд недостатков, они обладали уникальными рабочими качествами, были нетребовательны к содержанию. Эти особенности позволили завоевать им популярность на просторах России.

После революции началась активная племенная работа по получению новой рабочей лошади, которая отличалась бы неприхотливостью, гармоничным сложением и работоспособностью.

Характерные масти: гнедая, чалая, рыжая. Лошади достигают высоты до 1.5 м. Местом происхождения является Украина. Русский тяжеловоз используется для перевоза тяжелых грузов.

Русская тяжелоупряжная встречается повсеместно, начиная от Сибири и заканчивая Кавказом. Это самая распространенная порода тяжеловозов в России. Подобная популярность не случайна.

Выведенные лошади-тяжеловозы всех видов заслуживают особого внимания. Удивительное сочетание рабочих качеств и природной грации создает уникальный образ, способный завоевать любовь даже тех, кто равнодушно относится к животным.

https://youtube.com/watch?v=dbC-fs0-LX4

Топ-10 тяжеловозов

До прочного укоренения механизации в жизни человека тяжеловозные породы были очень популярны. Их использовали для перевозки тяжестей, применяли для работы в сельском хозяйстве, транспортировки поваленных деревьев, других грузов массой 500–600 кг, армейских потребностей.

Сегодня в силе этих коней потребность практически отпала. Некоторые породы находятся на грани исчезновения. Однако во многих странах их пытаются сохранить, принимая программы на государственном уровне.

Эти животные неприхотливы в уходе и обладают добродушным характером, поэтому для них находятся новые сферы использования, например, работа с детьми, туризм, получение молочной и сырной продукции. Предлагаем познакомиться с 10 наилучшими породистыми тяжеловозными лошадьми.

Владимирский

Порода произведена в период с 1930 по 1935 годы усилиями работников племенных заводов Владимирской и Ивановской областей России. В селекции принимали участие Клейдесдали, гнедые, тёмно-гнедые, Шайры. Официальная регистрация коня-тяжеловоза произошла в 1946 году.

Владимирская порода имеет следующие характеристики:

  • высота в холке — 1,65 м;
  • масса — 0,9–1,2 т;
  • голова — массивная, с выпуклым профилем;
  • шея — широкая, высоко посаженная, дугообразная, с хорошо заметной мускулатурой;
  • грудной отдел — широкий, в обхвате достигает около 2 м;
  • спина — сильная, с хорошими мускулами, удлинённая;
  • конечности — длинные, развитые, отличаются сухостью, правильно поставлены, хорошо обросшие шерстью;
  • хвост — длинный, волнистый, касается земли;
  • грива — волнистая, ниспадающая;
  • масть — гнедая (основная), вороная, бурая, со светлыми пятнами в районе головы и ног;
  • характер — миролюбивый, спокойный, послушный, активный.

Достоинства:

  • отличная работоспособность;
  • выносливость;
  • непритязательность в уходе;
  • красивый внешний вид;
  • миролюбивый и послушный характер.

Недостатки:

  • крупные размеры;
  • низкие верховые качества.

Знаете ли вы? Владимирский жеребец способен преодолеть за 5 минут расстояние в 2 км с грузом весом 1,5 т. Это является абсолютным рекордом для тяжеловозных пород.

Общая характеристика

Данная порода относится к группе невысоких тяжеловозов, что и определяет её экстерьер и характер, сформированные в процессе селекции. Рассмотрим подробнее внешние признаки и особенности поведения представителей этой породы.

Экстерьер

У русских тяжеловозов превалируют рыжая и бурая масти, реже встречаются гнедые, рыже-чалые и вороные лошади. Их рост в холке в среднем составляет 150 см. Эти животные обладают мускулистым и несколько удлинённым туловищем.

Их внешние характеристики таковы:

  • длина туловища — 162-205 см;
  • охват пясти — 21-22 см;
  • масса достигает 700 кг у жеребцов и 500 кг у кобыл;
  • голова широколобая, сухая;
  • уши маленькие, стоячие;
  • шея мощная, с плавным изгибом;
  • холка широкая;
  • спина широкая, прямая или с небольшим прогибом;
  • круп раздвоенный, немного обвислый;
  • грудь широкая, бочкообразная;
  • конечности коротковатые, обросшие, крепкие и костистые;
  • грива и хвост густые.

Характер

Эти лошади уравновешенны и покладисты, довольно подвижны, быстро привыкают к смене хозяев, мест и условий содержания (конечно же, в разумных пределах). Работают как в упряжке, так и под седлом. Взбрыкивают редко, обычно в ответ на явную грубость.

Достоинства и недостатки

Из достоинств русских тяжеловозов отмечают следующие:

  • высокая адаптивность к различным условиям содержания и климату (эту породу используют как в тёплых, так и в северных регионах);
  • уравновешенный характер;
  • нетребовательность к кормам (способны длительное время питаться исключительно подножными кормами; некоторое время могут употреблять одну солому; способны неплохо набирать массу в отсутствии концентрированных кормов);
  • быстрое развитие жеребят (в полуторалетнем возрасте набирают три четверти массы взрослой лошади, а к трём годам достигают максимума развития и перестают расти);
  • универсализм использования;
  • продуктивное долголетие (производящих жеребят кобыл и жеребцов-производителей используют до 25 лет);
  • высокая молочная продуктивность кобыл;
  • отличная работоспособность, которая сохраняется на протяжении длительного времени (до 25 лет).

Выраженных недостатков русские тяжеловозы не имеют, однако совершенствование породы ведётся до сих пор. В настоящее время в племенной работе акцент делается на выведении укрупнённой линии ростом выше 155 см в холке.

Уход и здоровье Владимирского тяжеловоза

Лошади нуждаются в постоянном доступе к сухому, безопасному и удобному укрытию для защиты от дождя, ветра и снега. В теплую и солнечную погоду предоставленное вами укрытие обеспечит вашему спутнику столь необходимую тень и избавит от укусов насекомых. Как минимум, у вас должен быть хорошо построенный трехсторонний навес, в который ваша лошадь может отступить в любое время.

Это может быть отдельное помещение либо стойло (совмещенное помещение). В любом случае лошадь должна контактировать с другими животными, в длительной изоляции она может страдать депрессией, а это проявляется агрессией и неадекватным поведением.

Увеличенные размеры стойл для Владимирского тяжеловоза предоставят вашей очень большой лошади дополнительный воздух, возможность катания, ходить и пространство для сна.

Как и у собак крупных пород, у упряжных лошадей продолжительность жизни короче, чем у их собратьев меньших пород. Проблемы костно-мышечной системы, колики и слабое сердце ускоряют процесс старения лошадей. Регулярный уход, такой как стоматологическая помощь, оздоровительные осмотры и практики, а также питание, замедляет эти процессы.

Крупные лошади также склонны к развитию пародонтоза, одного из самых болезненных заболеваний лошадей. Лошади стоически относятся к проблемам с зубами. Они все еще могут есть, несмотря на сломанный зуб от пародонта. Регулярные осмотры важны для предотвращения ненужных страданий.

Питание — еще один аспект повседневного ухода за Владимирским тяжеловозом, за которым следует следить

Важно убедиться, что они не слишком страдают ожирением, которое может вызвать проблемы с передвижением и артрит

Тяжелые лошади более склонны к ламиниту, поэтому очень важно следить за тем, чтобы они не получали слишком тяжелый или слишком богатый корм. Ветеринары задокументировали более разрушительные результаты, когда у упряжных лошадей диагностирован ламинит, по сравнению с легкими породами

Придерживаться регулярной вакцинации и дегельминтизации очень важно для любой породы лошадей. Дегенеративное заболевание суставов может накапливаться в результате многолетнего переноса лишнего веса и сотрясения мозга при работе с тяжелыми предметами

У рабочих лошадей также может быть более раннее начало дегенеративного заболевания суставов

Дегенеративное заболевание суставов может накапливаться в результате многолетнего переноса лишнего веса и сотрясения мозга при работе с тяжелыми предметами. У рабочих лошадей также может быть более раннее начало дегенеративного заболевания суставов.

Обычно упряжные лошади требуют такого же ухода, как и лошади более легких пород. Самая большая разница — это их размер, а вместе с ним возникают проблемы с подвижностью и артритом.

Помимо ламинита, еще одной проблемой является тепловой стресс. Похоже, что тучные упряжные лошади породы Владимирский тяжеловоз плохо переносят жару по сравнению с полноватыми лошадьми более легких пород

Наличие воды жизненно важно для них в жарких и влажных условиях. Тягловые лошади могут пить до 25 галлонов (95 литров) каждый день в жарком климате, поэтому обеспечение свежей чистой водой имеет первостепенное значение

В дополнение к упражнениям, которые ваша лошадь получит, когда вы на ней верхом, у нее должен быть загон или пастбище, где можно расслабиться и прогуляться. Ни одна лошадь не должна проводить весь день в стойле, кроме как по рекомендации ветеринара. Пастбище должно быть ограждено надежным и прочным забором, обеспечивающим безопасность лошади. Колючая проволока не является приемлемым материалом для ограждений — она стала причиной многих серьезных травм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector