Адаптер для мотоблока: чертежи, этапы сборки своими руками
Содержание:
Советы и рекомендации
Все размеры и расчеты основаны на визуальной составляющей или на физических данных оператора. Конкретные условия не предусмотрены, поэтому увеличивать размеры самодельного устройства относительно самого мотоблока можно.
К примеру, для рамы расположение оси относительно высоты чаще делают на глаз
Важно, чтобы соблюдалась общая горизонталь конструкции
Колеса все чаще располагают не на оси, а по принципу примитивной портальной подвески. Так добиваются нужного клиренса без лишних деталей. Упругих элементов не нужно, хватит шин высокого профиля. Они и обеспечат амортизацию.
Место оператора желательно разместить так, чтобы в любом положении корпус человека был плотно прижат к спинке сиденья.
Очень удобно, когда рядом с сиденьем есть рычаги для управления. Они нужны для управления дополнительными приспособлениями.
Предположим, что на задней части самодельного адаптера есть крепления для навесного плуга или окучивателя. В работе удобнее, если дополнительный модуль будет регулироваться тягой, которая меняет высоту рабочих элементов.
Самостоятельное изготовление
В магазинах сейчас можно приобрести готовый адаптер, но они, как правило, стоят довольно дорого. И если это устройство берётся для недорого мотоблока, то это не всегда оправдано, так как простой адаптер можно довольно легко сделать самостоятельно. Для этого нужны элементарные навыки по работе с техникой и металлом. Несколько сложнее самостоятельно изготовить такое устройство с рулём для мотоблока, а также самодельный переломный адаптер.
Особенности конструкций. Когда вы начнёте делать мини-трактор своими руками, то почувствуете себя настоящим конструктором. Прежде чем начать реализацию своего проекта, необходимо определиться, для какого вида работ она будет применяться, потому что в зависимости от этого разрабатывается конструкция агрегата. Так, если механизм вам будет нужен для сельскохозяйственных работ, то лучшим вариантом будет сплошная рама, а в случае использования машины не только для работы, но и для поездок по бездорожью, то лучшим выбором будет ломаная рама. Такая конструкция обеспечит лучшую манёвренность и проходимость в труднопроходимых местах. Ещё один вид такой техники оснащается съёмным прицепом.
После того как вы определитесь с выбором конструкции, необходимо найти информацию, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками. Чертежи, видео, описание можно поискать в сети Интернет
Важно готовый чертёж выверить на соответствие вашим размера
Теперь можно перейти к изготовлению устройства. Работу можно разделить стадий.
- Первоначально из нарезанных кусков металла изготавливаем раму. Скреплять элементы конструкций можно сваркой или болтами.
- Далее делается ходовая часть. В зависимости от расположения двигателя определяется ширина колеи. Из куска трубы делается ось, на концы которой напрессовываются втулки с подшипниками. На них ставим колёса.
- Устанавливаем рулевую колонку. Если рама цельнометаллическая, то рулевое управление будет передаваться на переднюю ось. Можно также сделать так называемую переломку, тогда рулевая колонка будет поворачивать всю переднюю полураму.
- Устанавливаем сидение, далее устанавливаем механизмы для работы с навесным оборудованием.
- Согласно чертежу, делаем сцепку из металлического швеллера. Этот узел является одним из самых важных элементов конструкции, поэтому его нужно делать из высокопрочной и качественной машиностроительной стали.
https://youtube.com/watch?v=wyMYslaXoko
Таким образом, делается передний адаптер на мотоблок. После сборки, смазки, опробования можно работать на мотоблоке. На таком мотоблоке водителю будет комфортно работать, не нужно постоянно идти за агрегатом, а можно сидеть в удобном кресле и управлять всеми работами. Нужно запастись терпением, ведь в результате получится не только значительная экономия средств, но и удовольствие от достигнутого своими руками результата.
Виды адаптеров
В зависимости от крепления к устройству, мотоблоки могут быть:
- задними – сцепка размещается в передней части, а поэтому сам адаптер – в задней части;
- передними – сцепка – в задней части, соответственно, он располагается перед агрегатом, однако с рулем управления.
За областью использования:
- укороченные – небольшие за габаритами. Используются с агрегатами, предназначенными для выполнения легких работ;
- удлиненные – габаритные и тяжелые, используются с мотоблоками тяжелого типа.
В зависимости от выбранного мотоблока вы можете подобрать адаптер подходящий ему
В зависимости от кузова:
- кузовные – в наличии присутствует кузов для транспортировки грузов разных габаритов;
- бескузовные – используются исключительно для сцепления с мотоблоком.
Помимо вышеперечисленной классификации, их можно также условно разделить на простые и универсальные. Последние используются, кроме своего прямого назначения, еще для перевозки грузов.
С рулевым управлением
Рулевой адаптер предоставляет возможность превратить обыкновенный мотоблок в настоящий мини-трактор. Мощность двигателя останется неизменной, однако значительно увеличится количество выполняемых функций.
Крепление происходит благодаря сцепке, которая размещается перед адаптером.
В конструкцию входят следующие элементы:
- пара колес;
- механизм сцепления;
- тормоз и газ;
- сиденье оператора;
- рама.
Сзади присутствует механизм, к которому при необходимости может крепиться навесное дополнительное оборудование.
С подвижным сочленением
Такие агрегаты называют еще адаптер-переломка. Это самое легкое и экономично в изготовление устройство. Подвижное сцепление размещается в передней части. Недостатком считается то, что приходится поворачивать весь механизм, без использования дополнительного управления. Из-за этого радиус и угол поворота будут больше.
https://youtube.com/watch?v=35piLUCNHvc
Передние и задние адаптеры
Передний адаптер по своей конструкции похож на рулевой. Однако механизм сцепления расположен сзади. Такой вид конструкции очень удобен, так как она может разбираться и легко транспортироваться.
В заднем схема расположения обратная переднему – сцепка впереди агрегата, соответственно, сам адаптер оказывается сзади.
Передний чаще всего используют на тех работах, где сила агрегата играет ключевую роль, а именно – вскапывания, рыхления.
Как собрать
Делать следует либо передний, либо задний вариант, все зависит от модели мотоблока. Если разницы нет, выбрать второй тип, так как изготовить его намного проще. Соблюдать простую инструкцию, желательно заранее посмотреть фото готовых изделий, четко понимать, как должен выглядеть результат работы.
Конструкция с задним расположением
Ее называют тележка, так как она ставится на стандартное прицепное устройство. Еще до начала работы сделать чертеж со всеми размерами, либо найти готовый, вариантов много, есть из чего выбрать. Хорошо разобраться, если нужно, внести корректировки, чтобы точно подогнать изделие под свою технику. Проводить работу так:
Нарезать трубу либо уголок, зачистить свариваемые торцы. Сложить части на ровной поверхности, проверить геометрию с помощью угольника и измерения диагоналей.
Сварить основную часть каркаса. Вначале прихватить, потом перепроверить положение еще раз, только после этого сделать сплошные швы по всей длине соединений. Зачистить наплывы металла шлифовальной машинкой.
Приварить сцепку к хвостовику, подобрать положение точно, все размеры снимать на мотоблоке. Удобнее работать с помощником, так как самому выставлять детали и контролировать их положение сложно.
Закрепить пол и педали, либо рычаги. Все части точно подогнать, выставить и проверить, нормально ли они двигаются.
Установить сиденье. Предварительно подобрать правильное положение, потом салазки либо приварить, либо закрепить болтами. В этом случае просверлить отверстия в нужных местах, использовать крепеж с шайбами. Укрепить пол в местах расположения болтов дополнительными ребрами жесткости.
Поставить колеса. Тут работа зависит от типа их крепления к раме
Проще всего сделать отдельные модули из квадратного профиля и ступицы, которые вставляются внутрь трубы и крепятся.
Уделить внимание выставлению сцепки сзади. Лучше всего, если ее можно будет регулировать по высоте
Сделать крепежную пластину с отверстиями, она позволит крепить узел выше или ниже, это самое простое решение.
При сборке системы с подвижным сочленением соединительный узел должен быть жестким и поворачиваться только в горизонтальной плоскости. Проще купить готовый шарнир, так как в домашних условиях точно подогнать эту часть конструкции сложно.
После сборки проверить, нормально ли крепится сцепка к мотоблоку, удобно ли управлять. Все недочеты лучше найти на этой стадии, сразу устранить. Потом зачистить все очаги коррозии на металле, если они есть, покрасить поверхность в 2-3 слоя для надежности.
Вариант с передним расположением
Передний адаптер для мотоблока Нева с рулевым управлением можно купить готовым. Он также подходит для других моделей техники – Ока, Каскад, Луч, Целина. Но он обойдется от 23 000 рублей, поэтому есть смысл сделать его своими силами, используя готовые изделия как образец. Чертежи несложно найти, что тоже хорошо. Работу проводить так:
Продумать расположение всех элементов управления. Чаще всего проблемы возникают именно с этим. Проще всего использовать рычаги или педали, распланировать их расположение заранее, исключить любые проблемы.
Сварить несущий каркас
Уделить внимание месту присоединения к мотоблоку, его стоит дополнительно укрепить. Использовать уголок или трубу с запасом прочности, чтобы под нагрузками элементы не деформировались.
Проще всего использовать готовую рулевую колонку и рейку
Купить любой небольшой вариант на авторазборке, тогда ничего не придется придумывать. Поставить колеса со ступицами, по месту подогнать рулевой механизм.
Приварить пол, выставить сиденье и все элементы управления. Проверять каждый узел при монтаже, чтобы убедиться, что он работает как нужно и проблем после сборки не возникнет.
Готовый адаптер с рулем к мотоблоку Нева, собранный своими руками, надо испытать после сборки. Уделить внимание рулевому механизму и удобству управления.
Окрасить все незащищенные металлические поверхности, перед этим очистить сталь от коррозии.
Такие варианты хороши тем, что при работе используется стандартная сцепка мотоблока и доступен вал отбора мощности для активных агрегатов. Можно дополнительно поставить фары, чтобы передвигаться или работать даже в темное время, для этого в передней части рамы сделать два кронштейна для крепления и провести проводку.
Собрать адаптер для мотоблока просто, если есть подробный чертеж с размерами, все необходимые материалы и инструменты. Раму лучше всего сваривать для надежности, остальные части допускается крепить и болтами, потом можно быстро собирать или разбирать. Окрашивать металл, иначе он начнет ржаветь.
Алгоритм действий
Чтобы приступить к сборке дополнительного оборудования для мотокультиватора, понадобится чертеж, в соответствии с которым будут выполнены элементы крепления и сооружение фрагментов. Если есть специальные навыки и опыт самодельный адаптер на мотоблок и чертеж можно выполнить самостоятельно. В случае опасения допустить ошибку, следует брать готовые чертежи. Перед конструированием рекомендуется проконтролировать и сверить соответствие габаритов и цифр.
Инструменты и расходные материалы:
- металлические уголки, профиль квадратный;
- подшипники для рулевого колеса и колонки;
- листы из металла;
- пара колес, желательно на оси;
- сверла, электроды, диски для болгарки;
- крепежные элементы;
- гаечные ключи различных размеров;
- сварочный электроаппарат;
- смазочные составы – солидол;
- болгарка;
- шуруповерт;
- дрель.
На подготовительном этапе следует произвести подбор кинематической схемы, в которой предусмотрены показатели равновесия всей конструкции. Также должно быть предусмотрено предупреждение перегрузки. Рекомендуется использовать готовые чертежи адаптера с рулем к мотоблоку.
Ход работ:
- Начало работ – изготовление рамы. Выполняется конструкция из нарезанных частей выбранного стального стройматериала. Металл нарезают нужной длины при помощи болгарки. Скрепляются фрагменты болтами или сваркой.
- Отрезок квадратного металлического профилированного изделия 1,8 м приваривают к металлопрофилю длиной 60 см. Элементы располагают перпендикулярно. Данный фрагмент послужит креплением для шин. Стойка колеса должна составлять в высоту не менее тридцати сантиметров.
- Приваривают распорки к основному каркасу и втулкам колес. Размер каркаса составляет 40х40 см, он может изменяться в зависимости от индивидуального проекта.
- К краю рамы приваривают профиль. Осевые трубы скрепляют болтами.
- К каркасу сваркой присоединяют рычаг управления. Чтобы увеличить показатели мощности при управлении, рычаг сооружают с одним или несколькими коленами с длиной 70-80 сантиметров. Коленные фрагменты скрепляют болтами. Размеры адаптера для мотоблока, рекомендуется сверять с чертежами и схемами, ведь они помогут создать безошибочную конструкцию своими руками.
- В качестве подставки под сиденье служит труба длиной 30-40 см, ее приваривают к основному каркасу. С сиденьем для водителя техникой легче управлять в процессе огородных работ.
- Сцепную часть механизма приваривают к мотоблоку сзади. Крепление изготавливают из стального либо чугунного материала. Для соединения запчастей применяют электросварочный аппарат. Крепеж является важным составляющим узлом, который осуществляет надежную сцепку. Наиболее подходящим является П-образный соединительный узел. Благодаря этой запчасти транспорт становится устойчивым.
- Колеса на адаптер к мотоблоку подойдут двух типов – резиновые или металлические. Последний вариант используют для проведения работ в полевых условиях. Резиновое колесо имеет глубокий протектор, что позволит передвигаться по грунтовому дорожному полотну и при необходимости проезжать по бездорожью. Радиус колес подходит от 15 до 18 дюймов. Подходят колеса от отечественного автопрома – «ВАЗ», «Москвич».
- Полученное устройство обрабатываю грунтовкой и красят. Такая методика позволит предотвратить появление коррозии металла.
Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?
После ознакомления с чертежами можно приступать к поэтапной сборке адаптера
Важно строго следовать описанному алгоритму
Если применяется адаптер с сиденьем, мотоблок превращается в мини-трактор. Кресло подбирается на своё усмотрение, но больше подходят изделия с вмонтированными амортизаторами, чтобы не пришлось устанавливать рессоры.
Рама собирается в определённой последовательности:
- К куску трубы с диаметром около 6 сантиметров приваривается хвостовик. На него будет монтироваться поворотный кронштейн, фиксирующийся штифтом;
- Рама перпендикулярно сваривается с уголком-поперечиной с габаритами 5*5 сантиметров;
- К раме с уголком приваривается лист из стали, толщина которого три миллиметра;
- Боковые края листа с длиной около одного сантиметра отгибаются вниз для защиты от порезов;
- Крылья сгибаются и свариваются. На верхнюю часть привариваются надкрыльники, которые оборудуются отражателями.
Основная рама обязательно оснащается дополнительной выдвижной, толщина которой 5 сантиметров. Скрепляются они между собой болтом.
Лучше дополнить конструкцию багажником, который изготовляется по следующей схеме:
- Собирается каркас. Нужная центральная водопроводная труба с диаметром 1 дюйм и несколько труд с меньшим диаметром (½ и ¼ дюйма);
- Центральная труба укрепляется дополнительными трубами для опоры, конструкция приваривается к багажнику;
- Опорные трубы соединяются со штангой блока и коробкой передач.
Высота опор зависит от расположения багажника. Он не может находиться над щитками приборов, бачком для топлива и масла.
Поворотный кронштейн изготовляется, следуя такой схеме:
- Заготовка из трубы диаметром 5 сантиметров сваривается и сгибается. К верхней части привариваются две втулки из стали, которые обеспечивают раскачивание приспособления вдоль и поперёк оси;
- Одну сторону кронштейна фиксируют на хвостовике, а другую – на самом мотоблоке;
- Для свободной установки и снятия кронштейна можно приварить ручку.
Нужно позаботиться о зеркале заднего вида (подойдёт от машины или мопеда). Деталь устанавливается на рукоятке агрегата или закрепляется на задней части багажника.
Нужно приобрести готовый механизм – тормозную систему.
Устанавливается она по такой схеме:
- Тяга узла блокировки демонтируется, продлевается резьба на её поверхности с помощью специальной плашки;
- Создаётся прочный упор из стали;
- В штанге просверливается отверстие, диаметр которого в пределах 3-10 миллиметров;
- Мощная возвратная пружина устанавливается и закрепляется.
На последнем этапе устанавливается ось с колёсами. Подходят детали со старой техники: мотоцикла или мопеда. Ось может быть слишком длинной, потому её укорачивают электрической ножовкой.
Кроме подробных чертежей стоит рассмотреть и предложенные видео по изготовлению адаптера.
Самодельный адаптер по описанным выше схемам может быть использован со следующими марками мотоблоков: Салют, Агро, Нева, МТЗ.
Сконструированный передний адаптер на мотоблок своими руками облегчит работы по обработке приусадебного участка и огорода. Дополнительное приспособление трансформирует мотокультиватор в мини-трактор. При необходимости производят установку на преобразователь таких сельхозорудий, как плуг, выкапыватель, сажатель, окучиватель.
Передний адаптер
У переднего адаптера для мотоблока Нева существует одно или два прицепных приспособления, к которым присоединяется навесное оборудование. Благодаря прочному устройству колесной оси, адаптер можно использовать на труднопроходимых участках территории, а также перевозить грузы с большим весом. Они бывают следующих типов:
- передние адаптеры;
- задние адаптеры;
- полноприводные адаптеры.
У переднего адаптера сцепка для мотоблока располагается сзади. Преимущество такого вида устройства в том, что оно легко собирается и разбирается, а это позволяет перевозить его без особых трудностей.
Купить такой адаптер – оптимальное решение. Но если нет желания тратиться на эту покупку, есть возможность собрать его своими руками. На сегодняшний момент существует множество готовых схем и чертежей, которые могут пригодиться в этом деле. Все они проверены и пригодны для использования. На просторах интернета всегда можно найти не только информацию об адаптерах, но и о навесном оборудовании, чертежи и инструкции к ним.
Имея минимальное количество инструментов, собрать мотоблок не составит особого труда. Нам понадобятся:
- Пара колес;
- Сидячее место для управления;
- Уголки из металла;
- Профиль и трубы из металла;
- Токарный или фрезерный аппарат для сварки;
- Крепежные соединения и т. д.
Сборка устройства
Имея все необходимое под рукой, переходим непосредственно к сборке агрегата:
- Необходимо подготовить металлический лист длиной 180 см.
- Поперек этого листа необходимо приварить лист меньшего размера, около 60 см. Здесь будут крепления для колесных стоек. Высота стоек должна быть не меньше 30 см.
- Проводим сварочные работы над раскосами, которые будут установлены к раме и колесным втулкам (их расположение может быть любым).
- Балку привариваем к большому металлическому листу. Это позволит усилить рамную конструкцию.
- Из швеллера сваривается рама для навесных установок. В перпендикулярном положени привариваем еще одну небольшую трубу в 30 см, которая будет служить заготовкой для сиденья. Свариваем еще две меньшие трубы на ней, чтобы получилась подставка. Можно взять готовое сиденье и установить на эту подставку или использовать фанеру в качестве сиденья, предварительно обтянув ее мягким дутым материалом. Закрепляется сиденье болтами.
- Завершающий этап: установка рычага управления на 3 колена (35, 55 и 20 см). Для регулирования усиления устанавливается еще один рычаг на 80 см. Все рычаги должны быть скреплены между собой болтами.
По сути, в этой конструкции нет ничего сложного, важно лишь иметь сварочный опыт. На некоторых подобных моделях устанавливают рулевое управление
Такой мотоблок будет удобным в использовании на пахотных работах.
Самодельное навесное оборудование
С того момента, как возникла необходимость транспортировать груз и разные тяжести на мотоблоке, началось развитие различных навесных установок. Самой первой конструкцией стало прицепное устройство. Это позволило значительно облегчить перевозку грузов на различные расстояния.
Существуют такие разновидности навесного оборудования:
- Самодельные фрезы типа «гусиные лапки» обеспечивают качественную прополку грунта, перемешивают землю на достаточную глубину и разбивают даже самые твердые уплотнения.
- Самодельные грабли облегчают очистку почвы от сорняков, разбивают комья или помогают убирать скошенную траву. Если сделать грабли складными, то это существенно облегчит их транспортировку.
- Самодельный окучник сформирует гребни должной высоты и сделает их ровными и аккуратными. Применимо это в работе с корнеплодными культурами.
- Самодельный отвал является помощником в уборке снега, песка и мусора.
- Самодельная сеялка может засеивать ряды от 1 до 5 штук за один раз. Бывают овощные сеялки и сеялки точного посева.
- Самодельная лопата играет роль бульдозера, выравнивает поверхность земли, а также убирает снег в зимнее время.
Адаптеры призваны создать комфорт управления и облегчить тяжелый труд пахотных работ. Можно спокойно сесть за такое устройство и в более короткие сроки выполнить необходимые хозяйственные работы на своем участке.
Простота таких устройств позволяет каждому фермеру, имеющему навыки в работе со сварочными инструментами, собрать нужный адаптер к мотоблоку своими руками. А навесное оборудование может не только помочь в быту, но прилично сэкономить семейный бюджет.
Основные разновидности
С помощью самодельного адаптера можно значительно облегчить работу с механизмом Нева, ведь он выступает таким себе переходным звеном между агрегатом и рабочими элементами: плугом, насадками для посадки картофеля и т.д. Не так будут действовать на организм физические нагрузки, ведь во время работы можно будет сидеть и просто руководить процессом, а сама работа будет проходить быстрее, ведь удастся увеличить рабочую скорость практически в 2 раза – до 12 км/час.
Адаптер для мотоблока Нева может иметь стержень для подъема, с помощью которого передвижение по территории осуществляется намного легче, а также кузов, который кроме выполнения работ в поле также позволяет перевозить материалы и продукты (см. фото). Чаще всего подобные конструкции имеют рулевое управление. Также адаптер с рулем для мотоблока Нева может иметь короткое или длинное дышло. Агрегаты с короткими дышлами могут работать лишь с легкими механизмами, а длинные дышла предназначены для более тяжелых конструкций.
Присоединяется самодельный адаптер к мотоблоку Нева с помощью одинарной сцепки, состоящей из двух частей, одна из которых играет роль переходника между аппаратом и подъемным механизмом, а вторая присоединяет к аппарату оборудование. Для того чтобы имелась возможность одновременно использовать несколько дополнительных орудий, вместо одинарной может использоваться двойная сцепка, как, например, на фото.
Простая конструкция
Как сделать адаптер к мотоблоку? Простейший вариант механизма делается своими руками следующим образом:
-
из металлической трубы длиной более полутора метра изготавливают раму;
-
на одном из ее концов перпендикулярно приваривают трубу длиной полметра, которая будет играть роль основы для крепления стоек для колес;
-
высота стоек делается равной 30 сантиметров;
-
методом сварки крепятся раскосы;
-
размеры адаптера для мотоблока могут быть какими угодно – все будет зависеть от собственных предпочтений;
-
для того чтобы крепить вспомогательное оборудование к раме приваривается металлическая балка;
-
боковые металлические трубы крепятся при помощи болтов;
-
к раме приваривается регулировочный стержень, который должен иметь три входа длиной 20,30 и 50 сантиметров;
-
создается сцепной узел конструкции, который также можно приобрести в специализированном магазине;
-
при необходимости делается еще один стержень для регулировки длиной 75 сантиметров;
-
методом сварки делается металлическая опора для сидения;
-
на опору устанавливается мягкое или деревянное сидение.
То, как правильно сделать простой адаптер мотоблока своими руками на видео видно очень хорошо. Но создать его можно только, имея определенные навыки, оборудование и четко придерживаясь представленных чертежей.
Многофункциональное устройство
Для изготовления многофункционального адаптера с рулевым управлением для мотоблока Нева понадобятся:
-
листы стали;
-
уголки и трубы из стали;
-
сидение;
-
2 колеса;
-
аппарат для сварки;
-
другие инструменты, которые обязательно есть у каждого хозяина.
Такой аппарат можно использовать как для работ на поле, так и для перевозки материалов и продуктов даже на большие расстояния. Многофункциональную конструкцию для мотоблока Нева можно оборудовать плугом, устройством для посадки картофеля, бороной и другими приспособлениями. А вот в холодное время года она может пригодиться для уборки снега с приусадебной территории.
Итак, для того чтобы создать самодельный рулевой адаптер для мотоблока Нева необходимо:
Составить схему
Для того чтобы избежать перекосов конструкции, а также защитить ее от чрезмерных нагрузок обязательно нужно составить схему. Ее можно создать либо своими руками, либо воспользоваться уже готовыми примерами.
Изготовить основные детали
К основным деталям конструкции, конечно же, относят раму, к которой крепят все остальное (см. чертежи). Кроме того необходимо продумать специальный механизм, который обеспечит свободные повороты прицепа. Кузов аппарата обычно изготавливается из листов стали, а высота бортов при этом делается около 40 сантиметров. Сцепка дополнительных элементов и адаптера осуществляется при помощи штыря с колечком, которое надевается на фаркоп. Единственным «минусом» такого сцепления является быстрое изнашивание элементов вследствие постоянного проворачивания механизмов.
Осуществить монтаж сидения
Сидение обычно прикрепляется при помощи болтов, после чего устройство считается готовым к использованию.
Более детальную информацию о том, как правильно сделать адаптер для мотоблока Нева своими руками можно получить с представленного видео, а также просмотрев чертежи.
Как изготовить своими руками
Разумеется, приобретение адаптера к мотоблоку, готового к работе — это оптимальный и простой выход из ситуации. При всем том стоят они действительно довольно много, поэтому вовсе не каждый фермер или просто дачник готов позволить себе их приобретение. Не приходится удивляться, почему многие задаются вопросом, как сделать адаптер собственноручно.
Это, конечно, возможно, и в сети можно найти довольно много рекомендаций, которые касаются самостоятельного изготовления адаптеров. БОлее того, есть и множество чертежей, дающих возможность рассмотреть это устройство более наглядно и детально.
Использовав их, вполне возможно создать такой агрегат в бытовых условиях, используя минимум инструментов и материалов. Для производства самодельного адаптера потребуется:
- сварочный аппарат;
- колесная пара;
- стальные уголки и листы;
- водительское кресло;
- крепежные соединения; трубы из железа.
Вся работа будет состоять из нескольких шагов:
- Берем квадратный металлический профиль, длиной примерно 1800 мм. Поперек него привариваем такой же железный лоскут, только меньшего размера — примерно 600 мм. К этому полотну профиля в дальнейшем закрепятся колесные стойки, высота которых должна быть около 300 мм.
- После этого нужно прикрепить раскосы. Крепят их к центральной раме и к колесам. Угол расположения колесных втулок относительно рамы допускается любой, какой хочется. К металлическому профилю дополнительно приваривают балку. Это необходимо для укрепления рамы.
- Раму для дополнительного оборудования сваривают из швеллера № 10.
- С колесной осью она совмещается посредством куска квадратной трубы, а швы свариваются сварочным аппаратом.
- Теперь к раме привариваем рычаг управления с тремя коленами (200, 350 550 и миллиметров).
- Крепим к рычагу еще один (размер 800 мм), он будет регулировать усилие.
- Рычаги соединяют между собой обыкновенными болтами.
Первый этап пройден. Приступаем к следующему.
Работа с конструкцией адаптера
Теперь начинает работу с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:
- К центральной раме нужно приварить кусок 300-миллиметровой трубы — это будет подставка под водительское сиденье.
- Сверху перпендикулярно этой подставке аналогичным образом свариваем 2 куска трубы. Это требуется для того, чтобы сидушка не оторвалась в процессе работы и была более устойчивой в процессе тряски при работе. Сиденье может быть готовым, а можно его сделать самостоятельно из куска фанеры и поролона, это уже на усмотрение мастера.
- Сиденье крепим к поперечным кускам трубы, которые привариваем к самой подставке, а также к подставке под сиденье. В роли крепежного элемента применяем обыкновенные болты.
- Спереди привариваем механизм сцепки с мотоблоком, после чего работа может считаться оконченной.
Адаптер с рулевым управлением
Если же навыки есть, то при желании конструкцию можно несколько усложнить, изготовив еще и самодельный адаптер к мотоблоку, к которому можно приладить еще и рулевое управление.
Чтобы осуществить эту задумку, нужно будет приготовить следующие материалы и инструменты:
- сварочный аппарат;
- сиденье;
- 2 колеса; стальные трубы и уголки;
- листы железа.
При такой конструкции раму адаптера необходимо крепко соединить с мотоблоком, в противном случае устройство будет, как говорится, «вести по сторонам». Для конструкции можно взять любой готовый руль, пусть даже от старых «совковых» автомобилей (от того же от ВАЗа, например).
Адаптеры для любого мотоблока, в том числе и для Невы, дают возможность значительно повысить комфорт оператора при управлении мини-трактором. Фактически, водителю уже не придется постоянно волочиться за аппаратом. Теперь он может просто сесть в удобное сиденье и делать все то же самое, только с комфортом и в большем тепле.
Конструкция таких агрегатов довольно проста, и самостоятельное производство их в домашних условиях вполне возможно. Тут необходимо учитывать, что домашняя сборка подразумевает наличие хотя бы базовых умений в сварочной работе, а также с сопутствующего инструментария. Также потребуется запастись большим количеством уголков и металлических труб, чтобы не прекращать работу из-за недостатка материала. В целом же, целесообразность собственноручной сборки адаптера есть, тем более учитывая, что при этом значительно экономятся денежные средства.
Современный мотоблок является высокотехничной машиной для качественной обработки почвы. С его применением значительно экономятся силы и время его владельца. Многие агрегаты подлежат модернизации благодаря использованию дополнительных конструкций и навесов. В их числе адаптер к мотоблоку.
Обзор мотоблочных адаптеров, агрегатируемых с Окой
Конструкция мотоблочного адаптера очень простая:
- дышло (удлиненное или укороченное);
- колесная пара;
- сиденье;
- двойная сцепка.
Существует несколько разновидностей этих насадок:
- Передний адаптер для мотоблока Ока.
- Задний мотоблочный адаптер.
К мотоблоку Ока агрегатируются следующие марки адаптеров:
- АМПК-500 (от КаДви).
- Forza (передний).
- Модуль ЕМК и другие.
Рассмотрим более полно каждую конструкцию.
Универсальный адаптер АМПК-500
Производителем данного прицепного оборудования является родной КаДви, выпускающий мотоблоки Ока. В сцепке с тяжелым мотоблоком АМПК-500 превращается в полноприводное устройство с прицепом, грузоподъемность которого составляет около 500 кг. Крутящий момент передается на привод адаптера посредством имеющегося на мотоблоке ВОМ.
Получившийся минитрактор обладает большим тяговым усилием, чем отдельно взятый мотоблок той же марки. Универсальность модели АМПК-500 заключается в том, что адаптер может использоваться как с кузовом, так и без него, присоединяя такое функциональное оборудование, как плуг, окучник, всевозможные сажалки и копалки.
Характеристики АМПК-500:
Длина | 2550 мм |
Высота с учетом колес | 1350 мм |
Ширина | 1070 мм |
Передний адаптер Forza к мотоблоку Ока
Этот навесной агрегат является детищем бренда Forza, агрегатируется с различными мотоблоками, в том числе и с Окой. Креплениеадаптера производится к передней части мотоблока, превращая его в минитрактор.
Конструкция полностью разборная, для управления служит рулевое колесо автомобильного типа. Для удобства оператора, навеска снабжена фарой, позволяющей работать и в вечернее время. Масса разборного переднего адаптера составляет 65 кг.
Характеристики адаптераForza:
Марка: | Forza |
Тип адаптера | Передний |
Рабочая скорость: | 5 км/ч (с оборудованием) |
Транспортная скорость: | 15 км/ч |
Ширина колеи: | 750 мм |
Дорожный просвет: | 30 см |
Сидение: | Одноместное |
Рулевое управление: | рулевое колесо автомобильного типа |
Минимальный радиус поворота: | 1.5 м |
Конструкционная масса: | 65 кг (без мотоблока) |
Платные опции: | фара, кронштейн для навески, козырек |
Агрегатирование: | Форза, Нева, Ока, Целина, Луч, Каскад |
Габариты (Д×Ш×В) | 1900×810×1400 мм |
Страна-производитель: | Россия |
Гарантийный период: | 12 месяцев |
Модуль ЕМК
Это более простая конструкция от КаДви, оснащенная сиденьем, позволяющая не только ехать на мотоблоке, но и присоединять к нему различное навесное оборудование. Ездовой модуль отличается высокой эргономикой, органы управления удобно расположены в непосредственной близости к оператору мотоблока.
Характеристики ЕМК:
Для тех, кто интересуется как сделать адаптер на мотоблок Ока самостоятельно, предлагаем несколько чертежей и видео:
https://youtube.com/watch?v=SbcfCUI45KE
Предлагаем посмотреть на видео, как происходит пахота мотоблоком Ока с адаптером: